В Казахстане проводится реновация 15 областных детских больниц

В Казахстане проводится реновация 15 областных детских больниц
Фото: Оңалхан Өнерхан

В стране в настоящее время проводится реновация 15 областных детских больниц, передает Elordainfo.kz.

По информации Министерства здравоохранения, утверждены 18 региональных мастер-планов по реновации многопрофильных больниц и 17 мастер-планов по обновлению областных перинатальных центров.

Также запланировано открытие центров компетенций, телемедицины, симуляционных центров, центров продвинутого менеджмента и развития медицинских технологий.

Отмечается, что такие подходы позволят областным больницам и перинатальным центрам осуществлять консультативную и диагностическую помощь посредством телемедицины, развивать дистанционное консультирование с участием республиканских и международных экспертов, внедрять новые технологии и координировать маршрут сложных пациентов в регионе.

На республиканском уровне координацию организационно-методической и практической помощи областных больниц и перинатальных центров планируется осуществлять через научные центры и институты.

Сообщается, что данные меры направлены на внедрение современных медицинских технологий и улучшение оказания медицинской помощи в регионах.

По официальным данным, в настоящее время в стране функционируют 36 таких взрослых и детских больниц с коечным фондом 15 550 мест. При этом только 20% из них ориентированы на лечение наиболее востребованных терапевтических нозологий, напрямую влияющих на инвалидизацию населения, утрату трудоспособности и снижение качества жизни.

Уточняется, что важной частью реновации станет модернизация парка медицинского оборудования, которую планируется провести в рамках технологического обновления в 2026–2028 годах.

Реализация указанных мероприятий, как ожидается, позволит повысить доступность и качество медицинской помощи, в том числе для беременных женщин в регионах, обеспечить снижение уровня смертности и рост средней продолжительности жизни. Также это должно повлиять на повышение профессиональных компетенций медицинских работников, в том числе через активное внедрение симуляционного обучения.