Цифровые сервисы iKOMEK109 набирают популярность


В 2024 году в контакт-центр поступило 2 326 000 обращений по более чем 3 000 различных вопросов, и 82% обращений решались с первого звонка, передает Elordainfo.kz со ссылкой на акимат Астаны.
При этом, отметили в столичном акимате, 80% обращений поступает через кол-центр на короткий номер 109, а 20% - через альтернативные цифровые сервисы.
В их числе:
- Telegram-бот;
- Сайт акимата astana.gov.kz;
- Мобильное приложение iKOMEK109;
- Социальные сети (Instagram, Facebook);
- Электронная почта (109@ikomekastana.kz).
Telegram-ботом центра пользуются 95 000 пользователей, мобильным приложением iKOMEK109 - 90 000.
Как заверили в акимате, мобильное приложение контакт-центра активно используют госслужащие.
"Около 800 сотрудников государственных органов применяют его для работы с обращениями. Это позволяет оперативно реагировать на запросы граждан и контролировать процесс их исполнения в режиме реального времени", - рассказал руководитель iKOMEK109 Аскар Таксимов.
По итогам 2024 года центром выявлено 23 953 административных правонарушения. Также с помощью камер видеонаблюдения к административной ответственности привлечены 400 владельцев большегрузного транспорта, которые создавали несанкционированные свалки в черте города.
В настоящее время в систему интегрировано более 12 000 камер, охватывающих ключевые объекты городской инфраструктуры: школы, детские сады, медицинские учреждения, транспортные узлы и общественные пространства.
"Это обеспечивает непрерывный контроль за безопасностью и позволяет оперативно выявлять нарушения и инциденты. Кроме того, операторы через городскую систему видеонаблюдения фиксируют сезонные проблемы, такие как несвоевременно убранный снег, подтопления во время паводков и дождей, открытые колодцы и другие инциденты в сфере ЖКХ. Все выявленные случаи оперативно отрабатываются городскими коммунальными службами", - отметил Аскар Таксимов.
С начала 2025 года уже было зафиксировано 2 830 правонарушений, из которых 273 оформлены протоколами.
В этом году планируется дальнейшее расширение системы видеонаблюдения и внедрение аналитики на базе искусственного интеллекта для предиктивного мониторинга инцидентов.



