00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

Полезные советы: Как потребителю защитить свои права

13 февраля, 2023
elordaaqparat elordaaqparat
Полезные советы: Как потребителю защитить свои права
фото: freepik.com

Чем поможет Департамент по защите прав потребителей, рассказывает Elordainfo.kz 

Чем поможет Департамент по защите прав потребителей?

Внести предложения или рекомендации государственным органам об отмене решений, принятых ими с нарушением Закона РК «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей. Информировать, консультировать и просвещать потребителей. Взаимодействовать с государственными органами, физическими и юридическими лицами, неправительственными организациями, общественными объединениями потребителей по вопросам в регулируемой сфере. Рассмотрит обращения физических и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей. Проведет мониторинг и анализ деятельности государственных органов в сфере защиты прав потребителей и внесение предложений в Правительство РК по совершенствованию деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей. Письменная претензия потребителя должна содержать: — реквизиты сторон, основания для предъявления претензии, нарушенные права; — договор, гарантийное письмо. В случае если таковые документы не выданы, то потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания, а также документы и другие средства доказывания, в том числе фото- или видеофиксацию, подтверждающие факт приобретения товара. Необходимо приложить все копии документов, обосновывающих требования. Заявление необходимо отправить письмом с уведомлением. Продавец (исполнитель) в течение 10 дней обязан дать ответ на заявление. В случае непредоставления ответа потребитель имеет право обратиться в суд. На что имеет право потребитель: — заключить договоры на приобретение товаров/выполнение работ/оказание услуг; — получить информацию о товаре/работе/услуге, а также о продавце/исполнителе/изготовителе; — приобрести безопасный товар/работу/услугу; — свободно выбрать товар/работу/услугу надлежащего качества; — обменять или вернуть товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества; — получить возмещение в полном объеме убытков, причиненных их жизни, здоровью и/или имуществу вследствие недостатков товара/работы/услуги; — получить у продавца/изготовителя/исполнителя документ, подтверждающий факт приобретения товара; — получить возмещение морального вреда, защиту прав и законных интересов. Какие документы необходимы: — чек, где указаны все реквизиты продавца (чек — это доказательство, что вы купили товар именно в этой торговой точке); — гарантийный талон, где нужно проверить наличие печати (должен быть не только оттиск «оплачено», но и полноценная печать ИП или ТОО); — сертификат соответствия техническим регламентам. Если вы столкнулись с конфликтной ситуацией, то вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу или изготовителю товара.

Айгуль Альжаксина