Как казахстанский бизнес развивает корпоративную социальную ответственность
Согласно отчету Reportlinker.com, потребители, как правило, готовы тратить дополнительные средства на продукты и услуги, если предприятия отдают приоритет устойчивости и социальной ответственности. Компании, которые предпринимают шаги, чтобы сделать мир лучше, вызывают восхищение у потребителей, гарантируя лояльность брендам.
Можно привести следующую наглядную статистику:
• 90% опрошенных потребителей с большей вероятностью будут доверять и проявят лояльность к социально ответственным предприятиям по сравнению с компаниями, которые не проявляют этих качеств;
• более 90% покупателей во всем мире скорее всего перейдут на бренды, поддерживающие благое дело;
• 91% населения мира хочет, чтобы бизнес делал больше, чем просто получал прибыль;
• 94% представителей «поколения Z» считают, что компании должны решать насущные социальные и экологические проблемы.
Переход к социально ответственному ведению бизнеса становится все более распространенным и включает в себя проекты развития, учитывающие интересы местного сообщества. К примеру, фонд Shell (Shell Foundation, инициатива крупнейшей нефтяной компании Royal Dutch Shell) участвует в развитии Цветочной долины (Flower Valley) в Южной Африке. Здесь создан Центр раннего обучения (Early Learning Centre), чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.
В Казахстане социальная ответственность также становится все более важным фокусом внимания для бизнеса, в особенности для крупнейших компаний страны. Лидеры отрасли имплементируют социальную политику в свои стратегические цели.