Сколько зарабатывают казахстанские маркетологи - исследование
По данным finprom.kz, объем услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка за первое полугодие текущего года с учетом ненаблюдаемого сектора экономики составил 136,63 млрд тг – на 11,2% меньше в денежном выражении, чем годом ранее.
Без учета ненаблюдаемого сектора экономики объем услуг составил 136,61 млрд тг – также на 11,2% меньше в деньгах по сравнению с январем – июнем прошлого года.
К слову, годом ранее объем услуг в секторе показал рост на 62%. В региональном разрезе 74,6% услуг в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка сосредоточено в финцентре, Алматы (101,9 млрд тг). Значительные объемы пришлись также на Астану (15,6 млрд тг) и Карагандинскую область (6,8 млрд тг).
97,3% объема услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка за январь–июнь 2022 года совокупно пришлось на малые предприятия (102,4 млрд тг) и индивидуальных предпринимателей (30,5 млрд тг). На средние и крупные предприятия пришлось лишь 1,6 млрд и 2,1 млрд тг соответственно.
В структуре услуг на деятельность рекламных агентств пришлось 112,3 млрд тг – на 20,9% меньше в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Объем услуг в области исследования конъюнктуры рынка и изучения общественного мнения составил 19,7 млрд тг – в 2,4 раза больше, чем годом ранее. На размещение рекламы в СМИ пришлось 4,6 млрд тг – на 27,6% больше, чем за январь–июнь 2021-го.
«Среднемесячная заработная плата в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка в первом полугодии текущего года составила 258,7 тыс. тг, что меньше средней зарплаты в целом по Казахстану (298,6 тыс. тг). Покупательная способность заработных плат в секторе сократилась на 6,1%, в то время как в целом по Казахстану она выросла на 10,9%», – пояснили аналитики.