Владельцев объектов массового скопления людей обяжут страховаться от пожаров


Это одна из приоритетных задач для рынка страхования Казахстана на 2025 год, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Агентство РК по по регулированию и развитию финансового рынка.
Председатель Агентства Мадина Абылкасымова провела встречу с руководителями страховых организаций. На встрече обсуждены итоги 2024 года, приоритеты надзорной политики и ключевые направления развития страхового рынка.
Как отметили в ведомстве, страховой рынок Казахстана продолжает рост. По данным агентства, активы увеличились на 25% (3,1 трлн тенге), премии – на 51% (1,5 трлн тенге), выплаты – на 22% (334 млрд тенге). Количество договоров выросло на 36% – до 23 млн.
На заседании были обозначены новые инициативы регулятора на 2025 год, в их числе:
- Внедрение вмененной ответственности владельцев объектов массового скопления людей при пожарах.
- Инвестировование активов страховых компаний в IT-компании для разработки цифровых продуктов.
- Проработка оптимальной модели обязательного страхования гибели граждан от последствий катастрофы.
Напомним, с 23 октября 2024 года на законодательном уровне введено обязательное страхование профессиональной ответственности медицинских работников. И свыше 97% госучреждений Казахстана заключили договоры по страхованию медработников. Это должно способствовать усилению защиты населения от профессиональных ошибок медиков, некачественного оказания медицинских услуг и позволит повысить доверие пациентов к качеству оказываемой медицинской помощи.
Кроме того, на рассмотрении Парламента находятся законодательные поправки по внедрению страхования ответственности владельцев объектов массового скопления людей от пожаров. Такое страхование должно обеспечить возмещение пострадавшим людям, в случае пожара в торговых центрах и крупных объектах массового пребывания людей с площадью более 2000 квадратных метров.
Кроме того, как было отмечено, в 2025 году приоритетами станут модернизация страховых продуктов, расширение цифровых технологий и повышение доступности страховых услуг для населения и бизнеса.
В настоящее время в автостраховании применяется Европротокол, что сократило сроки рассмотрения страховых случаев с 90 дней до 6, средний срок урегулирования – 17 дней.



