Социум

Неисправные автомобили и квартиры компенсированы гражданам

В последние месяцы в сфере защиты прав потребителей в Казахстане появилось множество резонансных случаев, которые вызвали большой общественный интерес. Граждане сталкивались с нарушениями своих прав, но благодаря вмешательству специалистов смогли добиться справедливости, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Министерство торговли и интеграции РК.

Проблемы с автомобилями

Наибольшее количество обращений связано с покупкой автомобилей. В Алматы несколько покупателей столкнулись с тем, что новые машины оказались неисправными:

Одна жительница обнаружила серьёзную проблему с двигателем и после правовой поддержки смогла вернуть 6,99 млн тенге.

Другая покупательница выявила дефекты в коробке передач, неисправную камеру заднего вида и невозможность открыть крышку бензобака. После переговоров ей вернули 14,9 млн тенге.

Ещё одна автовладелица получила возврат 13,9 млн тенге после выявления поломки коробки передач.

В Шымкенте владелец электромобиля обратился за помощью, когда запас хода машины оказался меньше заявленного, и возникли подозрения о бывших в эксплуатации батареях. Продавец вернул ему 21 млн тенге.

В регионе Ұлытау покупатель обнаружил неисправности в двигателе и системе кондиционирования нового автомобиля. После консультаций автомобиль был полностью заменён на новый стоимостью 9,09 млн тенге.

Проблемы с недвижимостью

В Алматы женщина не получила квартиру в срок по договору, и застройщик затягивал выдачу ключей. После консультационной поддержки ей вернули предоплату 7,2 млн тенге.

В Шымкенте покупательница, желавшая отказаться от приобретённой квартиры по личным причинам, столкнулась с категорическим отказом продавца вернуть деньги. После вмешательства Департамента она получила 37 млн тенге.

Жалобы на туристические услуги и мебель

В Актюбинской области несколько туристов не получили оплаченные туры. После консультаций семи гражданам вернули 1,2 млн тенге.

Особое внимание вызвала ситуация в Западно-Казахстанской области, где Департамент обратился в суд в защиту прав 18 потребителей, заказавших корпусную мебель, но не получивших свои изделия. Суд полностью удовлетворил иск и обязал предпринимателей вернуть 11,2 млн тенге.

Эти случаи показывают важность своевременного обращения за помощью и эффективной работы специалистов в защите прав потребителей.

Напомним, ранее недобросовестные продавцы лишились прибыли из-за жалоб жителей Шымкента.

Также читайте, как в Казахстане защищают права потребителей.