Неисправные авто, недострои и навязанные кредиты: как в Казахстане защищают права потребителей

Сегодня, 17:46
Мөлдір Маратқызы Мөлдір Маратқызы
Неисправные авто, недострои и навязанные кредиты: как в Казахстане защищают права потребителей
Иллюстративное фото: freepik.com

В Казахстане продолжается системная работа по защите прав граждан в сфере торговли, оказания услуг и недвижимости. Только за последние месяцы Комитет и его территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей восстановили нарушенные права граждан по ряду резонансных дел на общую сумму свыше 122 млн тенге, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

Неисправные авто: права потребителей восстановлены

Во многих регионах страны потребители добились справедливости после покупки автомобилей с заводскими или сервисными дефектами.

  • Алматы: восстановлены права граждан на сумму свыше 74 млн тенге — среди случаев некачественное обслуживание, серьёзные поломки двигателя и отказ продавцов устранять неисправности.
  •  Кызылординская область: суд обязал автосалон вернуть потребителю 12,14 млн тенге.
  •  Шымкент: по ряду заявлений защищены права потребителей на сумму более 32,5 млн тенге.
  •  Западно-Казахстанская область: суд удовлетворил требования потребителя — возвращено 19,62 млн тенге.
  •  Ұлытау: покупателю заменили неисправный автомобиль на новую стоимость 9,09 млн тенге.
  •  Костанайская область: достигнуто медиативное соглашение с выплатой 15,14 млн тенге, включая компенсацию морального вреда.
  •  Астана: спор урегулирован мирным путём — потребителю предоставлен новый автомобиль стоимостью 8,99 млн тенге.

Защита прав дольщиков и покупателей жилья

В Алматы и Шымкенте департаменты помогли вернуть предоплату за жильё и защитить права дольщиков.
Так, жителю Алматы возвращено 7,2 млн тенге за несданную квартиру, а в Шымкенте потребителю удалось вернуть 37 млн тенге после отказа застройщика вернуть средства.

Фитнес-залы и услуги ненадлежащего качества

  • В Шымкенте и Павлодарской области рассмотрены коллективные жалобы на фитнес-залы, где услуги оказывались в антисанитарных условиях.
  •  В результате защищены права 10 потребителей на сумму более 750 тыс. тенге.

Недобросовестные продажи и кредитные ловушки: потребители защитили свои права

  • В Павлодарской области пять потребителей добились возврата 2,63 млн тенге, после того как им оформили кредиты при покупке косметики без их согласия.
  • В Актюбинской области семерым туристам возвращено 1,2 млн тенге за несостоявшиеся поездки.
  • Массовые дела: мебель и горячая вода
  • В Западно-Казахстанской области суд защитил права 18 потребителей, не получивших заказанную мебель, — сумма составила 11,25 млн тенге.
  • В Костанайской области восстановлены права более 2 000 жителей микрорайона «Береке», где департамент добился возобновления подачи горячей воды.

Таким образом, в результате активной работы департаментов за 9 месяцев текущего года восстановлены права потребителей — произведён обмен, возврат денежных средств и вынесены положительные судебные решения — на общую сумму свыше 1,9 млрд тенге.

В ведомстве отметили, что каждое обращение — это не просто спор, а защита человеческого достоинства и законных прав граждан. Государство продолжает стоять на страже интересов потребителей, подтверждая, что добиться справедливости возможно.

Ранее сообщалось, что в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК рассказали, на что имеют право покупатели интернет-магазинов.