00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

Сколько госуслуг оказали казахстанцам в проактивном формате

1 марта, 2023
elordaaqparat elordaaqparat
Сколько госуслуг оказали казахстанцам в проактивном формате

«Что из себя представляет проактивный формат оказания услуг? Это когда не человек обращается за какой-либо услугой, а государство предлагает получить ее при наступлении определенной жизненной ситуации, не выходя из дома. Необходимо лишь ответить на SMS-сообщение»,- сообщили в пресс-службе Министерства труда и соцзащиты населения.

При оказании проактивных услуг нет необходимости собирать документы, все сведения поступают из государственных баз данных в электронном виде.

Сегодня в проактивном формате оказывается 23 государственные услуги социально-трудовой сферы. Среди них наиболее востребованы: 

– регистрация безработных (347 тыс.);  

– назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком (215 тыс.);

– назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком (179 тыс.);

– выплата разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений (госгарантия) (127 тыс.);

– установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты (57 тыс.).

Кроме того, проводится работа по трансформации и упрощению ряда других услуг.

Ранее гражданам, при установлении инвалидности, а также при получении пособий и технических средств реабилитации, приходилась обращаться в четыре различные инстанции: в поликлинику, отдел МСЭ, ЦОН и акимат. Теперь же заявитель обращается только в поликлинику по месту жительства, а остальные процессы, за счет интеграции информационных систем проходят без непосредственного участия гражданина. 

«После установления инвалидности заявителю, чтобы получить полагающиеся ему технические средства реабилитации и социальные услуги проактивно необходимо лишь ответить на пришедшее SMS-сообщение.  Затем в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, все доступные меры будут автоматически направлены на Портал социальных услуг. По итогам года более 55 тысяч граждан оформили ТСР и социальные услуги проактивно», – говорится в официальном сообщении.

Кроме того, с 1 января текущего года, согласно поручению Главы государства, в рабочем режиме была запущена «Цифровая карта семьи», которая определяет благосостояние семьи и положенные меры государственной поддержки.

Ранее, с 1 сентября 2022 года был осуществлен пилотный запуск Цифровой карты семьи, впоследствии было направлено 77 тысяч SMS-сообщений для получения согласия на оказание государственных услуг в проактивном формате и назначено порядка 30 тысяч выплат.