Как закон защищает потребителей от некачественных материалов?


При обустройстве кухни многие уделяют особое внимание выбору мебели и декоративных элементов, одним из которых является фартук, устанавливаемый между столешницей и навесными шкафами. Этот элемент не только защищает стену, но и украшает интерьер кухни. Однако, к сожалению, случаи, когда выполненная работа не устраивает потребителя, встречаются достаточно часто, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли.
Так, одна из жительниц Петропавловска столкнулась с проблемой деформации фартука через два месяца после его установки. Несмотря на неоднократные устные обращения к исполнителю и письменную претензию, дефекты так и не были устранены. В ответ на претензию исполнитель заявил, что не несет ответственности за качество клея, использованного при монтаже, что, по мнению специалистов, является незаконным.
Департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Северо-Казахстанской области провел внеплановую проверку, в ходе которой выяснилось, что отказ исполнителя устранить недостатки работы был необоснованным.
Согласно Закону РК «О защите прав потребителей», исполнитель обязан нести ответственность за качество материалов, использованных в работе, если эти материалы предоставлены им. Это означает, что производитель мебели несет ответственность за надлежащее качество как самой мебели, так и используемых при её производстве материалов, включая клей.
Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);
- соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
- После проверки исполнитель был привлечен к административной ответственности за непредоставление ответа на претензию и выдано предписание об устранении выявленных недостатков.
Стоит отметить, что в настоящее время в Мажилисе Парламента РК рассматривается проект нового Закона «О защите прав потребителей», который предполагает ряд уточнений, в том числе понятие «результат работы (услуги)».
Также внесены следующие предложения в понятийный аппарат, касающиеся качества и скрытых недостатков:
- качество товара (результат работы, услуги) – совокупность свойств и (или) характеристик товара (результата работы, услуги), относящихся к его (ее) способности удовлетворить потребности потребителя в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами и (или) документами по стандартизации, договором с потребителем, а также информацией о товаре (работе, услуге), представленной продавцом (изготовителем, исполнителем);
- скрытый недостаток товара (результата работы, услуги) – недостаток который не был заранее известен потребителю и не мог быть им обнаружен при обычном способе приемки товара (результата работы, услуги).
Принятие таких уточняющих норм будет способствовать повышению уровня защищенности потребителей.



