00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

Цифровая маркировка обуви не повлияет на рост цен

31 марта, 2023
elordaaqparat elordaaqparat
Цифровая маркировка обуви не повлияет на рост цен

Обязательная цифровая маркировка обуви должна была стопроцентно функционировать еще год назад, но предприниматели попросили предоставить им больше времени для адаптации к новым правилам. Спустя 2,5 года с момента проведения пилотного периода, правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров вступают в полную силу.

«Маркировка и прослеживаемость обувных товаров – это система, которая регистрирует информацию о каждом товаре, поступающем в страну и прослеживает его через уникальный дата-матрикс код, демонстрируя весь путь товара от производителя/импортера до конечного потребителя. Задача системы маркировки и прослеживаемости – сделать товарооборот в Казахстане прозрачным. По официальным данным, доля теневого оборота обуви в Казахстане составляет 48%, то есть каждая вторая пара обуви ввезена в страну нелегально. Китайская таможенная служба в 2021 году зафиксировала экспорт в РК на сумму, превышающую казахстанские данные более чем в 2 раза, и это почти $780 млн. Эти цифры наглядно оценивают объем теневой экономики в обороте обувных товаров, что стало веской причиной для внедрения их прослеживаемости», – говорится в официальном сообщении Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Для маркировки каждого обувного изделия выпускается индивидуальный data-matrix код, который обходится предпринимателям в 2,68 тг без НДС. Правилами маркировки товаров не регламентированы обязательства по закупке дополнительных принтеров. В связи с чем, маркировку товаров участник оборота может осуществлять и без закупки дополнительного оборудования, даже на обычном принтере. Нанесение кода маркировки осуществляют только производители и импортеры обуви, а к розничным продавцам она поступает уже промаркированная data-matrix кодом.

«Процессы нанесения цифровой маркировки не требуют специальных знаний и привлечения бухгалтера или программиста. Малые предприятия могут осуществлять маркировку собственными силами, пользуясь обучающими материалами по сервисам и бесплатными мобильными приложениями», – пояснили в ведомстве.

В результате введения новых правил, официальный импорт обуви увеличился на 13 млн пар (30 %) (с 37,2 млн пар до 53,1 млн пар). До введения маркировки за период 2018-2020 гг. показатель импорта обуви варьировался в диапазоне 35–39 млн пар.

За нарушение правил маркировки и прослеживаемости обувных товаров штрафов в законодательстве РК не предусмотрено.