00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

«Не было истории по каждому абоненту, начисления делались условно» - «Астана-РЭК» о завышенных счетах за электроэнергию

31 марта, 2023
elordaaqparat elordaaqparat
«Не было истории по каждому абоненту, начисления делались условно» - «Астана-РЭК» о завышенных счетах за электроэнергию

В июле 2022 года ТОО «Астанаэнергосбыт» передала часть функций АО «Астана-РЭК». Это снятие показаний с счетчиков электроэнергии, пломбирование, отключение и подключение абонентов к сетям и т. д.

Данные большей части потребителей перешли в «Астана-РЭК» в декабре, после чего многие астанчане получили завышенные счета за электричество. Сначала в компании это объяснили техническим сбоем.

"В связи с техническим сбоем двух программных комплексов, ТОО "Астанаэнергосбыт" и АО "Астана-РЭК", произошло некорректное начисление объемов и, как следствие, выставлены завышенные счета", – говорилось в информационном сообщении.

Однако на сегодняшней встрече председатель правления «Астана-РЭК» Ерлан Бердалин заявил, что основной причиной завышенных счетов в декабре стали низкие условные начисления осенью, связанные с трудностями передачи абонентов из одной компании в другую.

«Сентябрь, октябрь, ноябрь ТОО «Астанаэнергосбыт» производило условные начисления и в декабре люди получили счета сразу за несколько месяцев. Объясняю это тем, что тариф не менялся, он остался на том же уровне. Это лишь связано с тем, что процесс передачи был усложнен. У нас не было базы, не было истории по каждому абоненту, начисления делались условно. Мы работаем, ни один потребитель не останется без внимания. Условные начисления допускаются до трех месяцев, это не является нарушением закона. Если где-то была переплата, она перейдет на следующий месяц. Никто не будет обманут», – объяснил он.

Фото: Султан Сеитов

В «Астана-РЭК» заявили, что всем, кто столкнулся с завышенными счетами за последние месяцы, сделают перерасчет. Для этого жителям предложили обращаться в call-центры и офисы компании.

От потребителей, в свою очередь, не в первый раз поступила жалоба о том, что получить перерасчет крайне трудно из-за постоянных очередей и загруженности операторов.

«Нам приходится по два раза отпрашиваться с работы, чтобы сидеть в очереди. А в call-центр к вам не дозвониться», – пожаловалась жительница района Сарыарка.

Как сообщил заместитель председателя правления по реализации «Астана-РЭК» Габидулла Кожабаев, в компании уже учли поступившие сообщения по этому поводу.

«Мы поменяли обслуживающую компанию и увеличили количество операторов до 33. Также максимальная очередь в call-центре раньше ставилась до 50 человек, мы увеличили ее до 300», – сказал Габидулла Кожабаев. 

Спикер добавил, что дополнительную нагрузку на средства коммуникаций создают вопросы, не входящие в компетенции компании.

«Мы не можем давать комментарии по завышенным тарифам. По перерасчету в денежном эквиваленте необходимо обращаться в АО «Астанаэнергосбыт», а к нам – по некорректным показателям в кВт/ч», – пояснил он.

Потребителям, получившим завышенные счета, предлагают оплатить их и обратиться за перерасчетом, который отразится в квитанциях за будущие месяцы. А те, кто получил счета на неподъемные суммы, могут обратиться за индивидуальным рассмотрением ситуации. 

 

Дана Амангельды