Портал eGov модернизируют элементами искусственного интеллекта


На заседании Правительства Председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Арман Кенжегалиев сообщил о внедрении элементов ИИ, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу Кабмина.
Например, по его словам, внедряются онлайн-консультанты. Сегодня в Едином контакт-центре функционирует интеллектуальный голосовой робот, который консультирует по 60 госуслугам и оказывает 10 видов услуг.
В их числе справки о рождении, несудимости, из психо-наркологических диспансеров и др. Кроме того планируется реализовать пилотный проект по внедрению ИИ в деятельность контакт-центра, объединив более 30 контакт-центров административных органов на базе контакт-центра 1414. Также консультанта с элементами ИИ планируется внедрить в зонах самообслуживания в ЦОНах.
Для совершенствования процесса регистрации транспортных средств будет запущена платформа Госкорпорации по оформлению документов, реализованы сервисы биометрической идентификации и проверки истории автотранспорта. В сфере выдачи водительских удостоверений предусматривается внедрение технологий «AR» и «Computer Vision» при сдаче экзаменов, будет пересмотр порядка приема экзаменов по опыту Европы.
Премьер-министр Олжас Бектенов отметил необходимость дальнейшей модернизации портала оказания госуслуг - «электронного Правительство».
«До конца года требуется модернизировать портал «электронного Правительства» с запуском элементов искусственного интеллекта», — отметил Олжас Бектенов.
Также Олжас Бектенов дал ряд поручений по развитию цифровых государственных услуг и обеспечению их доступности для казахстанцев.
В частности, перед Министерством цифровизации поставлено несколько задач:
- До конца года необходимо будет модернизировать портал «электронного Правительства» с запуском элементов искусственного интеллекта.
- Обеспечить интернетом отдаленные населенные пункты, а также решить вопросы финансирования оказания государственных услуг во всех сельских почтовых отделениях.
- Совместно с госорганами перевести в онлайн наиболее востребованные услуги, оказываемые Центрами обслуживания населения.
Также необходимо регулярно проводить разъяснительную работу с населением о новых электронных услугах, правилам пользования и получения, соблюдения простых мер безопасности личных данных.



