В Астане выявлено свыше 10 тысяч нарушений миграционного законодательства
Об оказании государственных услуг казахстанцам управлением миграционной службы департамента полиции рассказал на брифинге в Службе коммуникаций Астаны начальник управления миграционной службы ДП подполковник полиции Ербол Махметов, передает Elorda.info.
К основным задачам управления относится: контроль за внешними и внутренними миграционными процессами,выдачи разрешений иностранцам на постоянное жительство в Казахстане, выезд граждан на постоянное место жительства за границу, приём гражданства, регистрация и документирования населения.
Управлением оказывается 12 различных государственных услуг. Основной акцент делается на автоматизацию госуслуг и их перевод в электронную форму. За 9 месяцев этого года подразделениями миграционной службы оказана 452 341 госуслуга. Так, в электронном виде через информационные системы услугодателя - 36 329, через Государственную корпорацию - 255 950, в бумажной форме - 15 734, в электронном виде через веб-портал - 143 840. Также 488 госуслуг оказаны в бумажной форме, которые можно было оформить в электронном варианте.
«Все государственные услуги оказаны по утвержденным стандартам, фактов несвоевременного оказания государственных услуг по вине сотрудников миграционной службы не допущено. С начала 2020 года отменена регистрация иностранцев в ОВД. При этом, мы не утратили миграционный контроль за пребыванием. Вся ответственность за информирование о прибытии, пребывании и оформление разрешения на временное проживание иностранца возлагается на принимающих их физических и юридических лиц. В свою очередь, принимающая сторона, а именно гостиницы, арендные квартиры, учебные заведения, лечебно-профилактические учреждения, физические лица в течение трех рабочих дней обязаны информировать миграционную службу о пребывании иностранца. Информировать миграционную службу можно через визовый миграционный портал с помощью электронного цифрового ключа», - сказал Ербол Махметов.
Сегодня имеется возможность оформить регистрацию не только в Центре обслуживания населения или с домашнего компьютера, но с мобильного телефона или планшета посредством сервиса «Мобильное правительство» (Egovmobile).
За 9 месяцев 156 678 человек оформили регистрацию по месту жительства, сняты с регистрации 53 835 человек.
«Переход системы документирования населения на регистрационный код адреса позволил создать «Электронную домовую книгу». Благодаря этому наши сотрудники видят сколько человек зарегистрировано по каждому конкретному адресу, если число жильцов необоснованно большое - осуществляется проверка с выездом на место. Кроме того, теперь владельцы сами могут проверить на портале электронного правительства, кто зарегистрирован в их квартире. Вместе с тем, предупреждаем жителей города об административной ответственности по статье 493 КоАП РК за регистрацию по месту жительства людей, не проживающих по указанному адресу», - отметил Е.Махметов.
За 9 месяцев оформлено и выдано 186 025 паспортов и удостоверений личности. Максимально сокращены сроки изготовления документов. В обычном порядке - 20 рабочих дней, в ускоренном - 1 и 3 рабочих дня. Параллельно организовано совместно с Госкорпорацией 215 выездов на дом лицам, имеющим инвалидность, лишенные способности самостоятельно передвигаться.
Также работа миграционной службы сосредоточена на обеспечении надлежащего правопорядка, выявления и пресечения незаконной миграции.
В результате принятых мер выявлено 10 128 нарушений миграционного законодательства. За пределы страны выдворено 982 иностранцев, где в порядке гражданского судопроизводства выдворено 20 иностранцев. За нарушение закона привлечено 99 работодателей, привлекших иностранную рабочую силу. За несвоевременную регистрацию иностранных граждан к административной ответственности привлечено 1152 казахстанца.