00:00
Астана -10oC
Поиск KZ

Техническая модернизация театра очень важна – Бекпулат Парманов

Сегодня, 10:03
elordaaqparat elordaaqparat
Техническая модернизация театра очень важна – Бекпулат Парманов
Фото предоставлено пресс-службой театра Горького

Театральные постановки представляют собой важную составляющую культурной жизни столицы. Корреспондент Elordainfo.kz побеседовала с художественным руководителем столичного Государственного академического русского драматического театра имени М. Горького Бекпулатом Пармановым о репертуаре, технической модернизации и других актуальных вопросах.

По словам Бекпулата Парманова, всего за 2024 год в театре Горького было выпущено 6 спектаклей. Это «Брак по-итальянски», «Любовь к трем апельсинам», «Легенда о Ер-Тостике», «Независимые», «Евгений Онегин» и «Как Настенька чуть кикиморой не стала», из них первые четыре – премьерные.

При этом, большую поддержку как в творческом, так и в финансовом плане оказывают столичный акимат и Управление культуры Астаны.

«Мы уже подготовили спектакль «Алия» при поддержке акимата и Управления культуры, посвященный столетию Алии Молдагуловой. Это дань уважения всем, кто защищал нашу родину. Естественно, театр Горького, как любой театр – это живой организм. Он всегда чувствует колоссальную поддержку со стороны акимата и Управления культуры», – рассказал художественный руководитель театра.

Cледует отметить, что в театре была проведена техническая модернизация. 25 октября 2023 года коллектив театра переехал в отремонтированное здание. Многое изменилось – появились обновленные акустический звук, свет.

Фото предоставлено пресс-службой театра Горького

«Не надо забывать, что за последние годы во многих театрах, не только в Казахстане, но и в России, свет стал «одним из действующих лиц». В спектаклях «Любовь к трем апельсинам», «Легенда о Ер-Тостике» и «Независимые» он является одним из главных художественных решений. Техническая модернизация очень важна, как видно на примере перечисленных выше спектаклей», – отметил Бекпулат Парманов.

Тоже самое касается и звука, который звучит как в фойе, так и в самом театре. Долгие годы до ремонта в гримерных не давали сигнал о том, что начинается спектакль. Сейчас же его можно услышать. Если сигнал в гримерных – это не новшество для театрального искусства, то для театра Горького это в новинку.  

«На сегодня техника обработки звука ушла далеко вперёд. Если раньше иногда мы брали для спектакля некачественные музыкальные произведения в записи, так как не было других вариантов, то сегодня их можно «почистить», чтобы музыка звучала чисто. Можем добавлять акустику звука так, чтобы было «ощущение Вселенной», то есть появились «нюансы» звучания. Также можем менять голоса одного и того же исполнителя через звуки. Раньше не было объёмности звука, а теперь есть. Звучит не плоско, а насыщенно», – добавил художественный руководитель театра.

В ходе капитального ремонта на сцене театра установили и круг, который работает очень плавно, без шума.

Установление круга – это заметное улучшение в функционировании театра, особенно в спектаклях, где перемена декораций происходит не только через затемнение во всём зале (ЗТМ), но и через сценическое время. От того, что время меняется, круг можно также менять, делить на четыре картины, таким образом не делать ЗТМ, что стало намного быстрее и интереснее. Очень важным аспектом является то, что не во всех жанрах спектакля круг должен быть задействован, но в любом случае он необходим. Круг помогает, например, когда актер направляется вдаль и круг начинает вращаться, тем самым показывая динамику, переходы декораций из одного состояния в другое. Благодаря сценическому кругу передвижения актера выглядят убедительными.

На примере акустического звука, света, и круга, можно заметить, что новшество инженерии расширило технические возможности сценической площадки театра Горького.