00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

Закулисье «Астана Опера»: гример раскрывает секреты профессии

27 февраля, 2023
elordaaqparat elordaaqparat
Закулисье «Астана Опера»: гример раскрывает секреты профессии

Заведующий гримерным цехом театра «Астана Опера» Серик Басбаев – настоящий художник, рисующий на человеческих лицах уникальные характеры и эмоции. Он отмечает, что для работы гримеру необходимо знать анатомию человека, строение черепа, учитывать тип и форму лица. Огромное значение также имеет характер роли: положительный персонаж или отрицательный.

«Грим вместе с костюмом и декорациями разрабатывает художник-постановщик спектакля, чаще всего в соавторстве с гримерным цехом. Созданные автором эскизы в процессе репетиций нередко дорабатываются и адаптируется под типаж артиста. Каждый человек индивидуален, поэтому грим для исполнителей одной и той же роли, но в разных составах, будет немного отличаться», – рассказывает Серик Басбаев.

По словам специалиста, он должен соответствовать возрасту героя. Причем состарить гораздо проще, чем омолодить. Возрастной грим предполагает умудренному опытом герою акцентировать носогубные складки, добавить мешки под глазами и морщинки, посеребрить сединой виски. Для молодых ролей важно подчеркнуть изгиб бровей, выделить глаза, нанести румянец на скулы и красиво уложить волосы в соответствии с эпохой, в которой происходит действо.

Кстати, важной составляющей внешности любого героя является его прическа, в некоторых случаях – ее отсутствие. Благодаря мастерству специалистов по гриму даже обладателя пышной шевелюры можно полностью лишить растительности, наградив роскошной лысиной.

Сотрудники гримерного цеха нередко сами изготавливают парики, а также усы, бороды, бакенбарды и другую накладную растительность на лице. Все это объединяется одним весьма редким словом «постиж», означающим изделия из искусственных или натуральных волос.

Неограниченные возможности для творчества представились гримерам на подготовке к балету «Белоснежка и семь гномов», премьера которой состоялась в театре в ноябре прошлого года. Вместе с семью гномами, где в ход пошли накладные носы, уши, усы, бороды и брови, специалистам пришлось разработать и воплотить в жизнь образы чертовок и зловещей колдуньи с длинным накладным подбородком и весьма устрашающим видом.

«Уши и носы мы лепили в цехе, хотя нам и предложили сделать эти элементы на заказ. В первый раз на гримирование одного гнома у нас ушел целый час. Когда «рука набилась» время сократилось вдвое», – пояснил Серик Басбаев.

Сложность работы заключалась и в том, чтобы грим оставался на лице до конца спектакля, несмотря на активные движения артистов. А сделать это бывает непросто, так как наряду со сложными танцевальными движениями, некоторым героям приходится выполнять настоящие акробатические трюки. Да еще и пот разъедает клей, используемый для фиксации накладных элементов. Поэтому по обе стороны кулис во время любого спектакля всегда дежурят гримеры, чтобы в случае необходимости подправить «лицо».

На вооружении гримеров – огромная палитра цветов. Они используют в своей работе наливной грим и профессиональную декоративную косметику, в частности тени, которые выглядят наиболее естественно. Чтобы смыть сложный грим, на помощь приходит молочко для снятия макияжа, мицеллярная вода и влажные салфетки, а в некоторых особенно серьезных случаях убрать краску помогает только вазелин.

В гримерном цехе трудятся около десяти человек, они начинают свою работу за четыре часа до спектакля, чтобы успеть преобразить всех героев. Это очень интересное и захватывающее творчество, стимулирующее все время находиться в поиске, задействовать фантазию и экспериментировать. Гримерный цех – неотъемлемая часть «Астана Опера», без которой театр просто невозможно представить.