Влюбленные в небо: беседа с пилотом Air Astana

Влюбленные в небо: беседа с пилотом Air Astana
Фото: Елена Сергиенко/ предоставлено Air Astana. Коллаж Elordainfo

1 февраля в Казахстане отмечают День работников гражданской авиации. Это профессиональный праздник пилотов, бортпроводников, диспетчеров воздушного движения, авиаинженеров и других специалистов, обеспечивающих авиаперевозки.

В преддверии праздника мы побеседовали с сотрудником авиакомпании Air Astana Ильясом Исабаевым — пилотом, который прошел путь от офисного работника до командира воздушного судна. Его история вдохновляет и показывает, что мечты сбываются, если не сдаваться, верить в себя и следовать за мечтой, даже если путь к ней лежит через неожиданную смену профессии, передает Elordainfo.kz.

От финансиста до пилота: твердое решение

До того как стать пилотом гражданской авиации, Ильяс Исабаев работал в сфере финансов и аудита в одной из крупнейших международных аудиторских компаний. В авиацию он пришел в 27 лет.

«Авиация всегда манила меня, еще с школьных лет. Я мечтал о небе, о том, чтобы летать на маленьких самолетах. И однажды я понял: чтобы жить по-настоящему, нужно заниматься тем, что любишь», — признается Ильяс.

Фото: Елена Сергиенко. Предоставлено Air Astana

Ильяс решил не откладывать свою мечту и, тщательно изучив все возможности, поступил на программу подготовки пилотов Ab-initio. Это решение изменило его жизнь. Пройдя строгий отбор и завершив обучение в одной из лучших летных школ Европы в Испании, всего уже через полтора года он совершил свой первый самостоятельный полет.

Фото: Elordainfo/ Оңалхан Өнерхан

Первый самостоятельный полет

Подготовка будущих пилотов, как рассказывает Ильяс, состоит из двух частей: теоретической и практической. Вначале студентам предстоит полгода теории: изучение основ аэродинамики, механики полетов и работы воздушных судов. После сдачи экзаменов студенты переходят к практическим занятиям.

«Мой первый полет состоялся на одномоторном самолете. Впервые оказавшись за штурвалом без инструктора, я испытал волнение и восторг — это было по-настоящему захватывающе. Ощущение свободы, контроль над самолетом и бескрайнее небо передо мной — все это навсегда осталось в моей памяти. С каждым новым полетом приходили новые знания, уверенность и еще большее стремление стать профессиональным пилотом», — делится пилот.

После успешного завершения программы и сдачи практических экзаменов Ильяс вернулся в Казахстан и начал летать на флоте Boeing 757/767 авиакомпании Air Astana, а в 2020 году прошел переквалификацию на флот семейства Airbus A320.

Фото: Елена Сергиенко. Предоставлено Air Astana

Становление командира: 3500 часов в небе

В этом году Ильяс сделал важный шаг в своей карьере — он прошел все необходимые требования и повысил квалификацию, став командиром воздушного судна. Этот путь потребовал упорного труда, опыта и преданности профессии, и теперь он с гордостью выполняет роль командира в экипаже.

«Чтобы стать капитаном, нужно налетать 3500 часов. Это может занимать от 5 до 7 лет, в зависимости от загруженности расписания полетов», — объясняет он.

Фото: пресс-службы Air Astana

Работа в небе

Работа в небе не может быть рутинной, уверен Ильяс. Перед каждым полетом экипаж тщательно анализирует все параметры рейса, уделяя внимание как техническим аспектам, так и специфике маршрута.  

«Мы внимательно изучаем и обсуждаем потенциальные неблагоприятные погодные условия, технические особенности аэропорта и воздушного судна. Современные самолеты обладают высокой надежностью, тем не менее на случай нештатных ситуаций у нас всегда есть четкий, отработанный алгоритм действий», — рассказывает он.  

По его мнению, самая сложная часть работы — это изменчивый график. Рейсы могут быть ранними с подъемом в 4 утра, но могут быть и ночными. Поэтому график пилотов составляется с учетом необходимого времени для отдыха и полноценного сна.

Фото: пресс-службы Air Astana

Мечты реальны

«Для тех, кто мечтает летать, главный совет — верить в исполнение своей мечты. Работа в авиации реальна и достижима. Например, требования для участия в программе Ab-initio вовсе не заоблачные: нужно знать английский язык, физику и быть в хорошем физическом состоянии. Главное — это стремление», — подчеркивает пилот.  

Ильяс Исабаев — пример того, как можно построить карьеру в абсолютно новой сфере и что с правильным настроем, упорством и желанием можно стать профессионалом в авиации.

В День работников гражданской авиации мы поздравляем всех, влюбленных в авиацию. Ваша преданность профессии и стремление к совершенству делают для всех нас мир более доступным, а небо — безопасным.