"Расширяйте свои знания и навыки сейчас": советы экспертов для школьников и молодежи
Антон Моргунов, со-основатель ОФ "Beyond Curriculum"
-Антон, как вы считаете, какие навыки нужно развивать школьникам и студентам сейчас?-Из вопроса про навыки, которые нужны для развития, как будто был опущен основной аспект — это знания. Даже сейчас попробуйте задаться вопросом “Какая разница между знаниями и навыками?”. Навыки - это, например, программирование, работа на заводе, они находятся в одной плоскости. Навыки позволяют нам решать те задачи, с которыми мы уже сталкивались, то есть применение одно и того же в том же самом контексте. Критическое мышление и умение решать нестандартные задачи формируются исключительно на основе знаний. У вас должен быть хороший фундаментальный костяк, при создании которого формируется ментальная система координат, которая вам и будет позволять решать какие-то новые нестандартные задачи. Я сомневаюсь, что в будущем появятся курсы на geekbrains “освойте профессию создания вакцин” или “навыки создания вакцин”. Нет, такого не будет. Вакцины создают специалисты, которые владеют фундаментальными знаниями и пониманием процессов, применяют логическое мышление и благодаря этому делают научные открытия. Поэтому самый главный совет школьникам — вкладывайтесь в свое обучение, читайте книги, изучайте языки. Если вы не прикладываете усилий — значит вы ничему не учитесь и не развиваетесь. Не пытайтесь узнать куда вы придете через 20 лет, расширяйте свои знания и навыки сейчас. -Насколько важно участие в олимпиадах при поступлении в американские вузы? -К этому не нужно относиться как к желаемому результату, это обернется очень печально. Надо подходить к этому как процессу развития и возможности научиться новому. Участие в соревнованиях — это процесс, через который вы станете лучше. Не участвуйте в олимпиадах, чтобы обойти кого-то по результатам.
Руководитель образовательной платформы Alpharabius.kz Диана Цой
-Диана, куда двигается сам рынок цифрового образования? Что вы можете предложить ученикам и студентам, чтобы реализоваться в жизни?-Рынок цифрового образования достаточно насыщен, если вы знаете английский, то ресурсов для изучения будет еще больше. Сейчас молодежи нужно давать что-то экстра, и этим экстра является — человеческое общение через цифровые технологии. Для нас производителей контента — молодежь поднимает планку каждый раз, поэтому кроме качества контента нужен интерактив. И наверное, это ключевая ценность при создании edtech стартапов.
Лаура Вайгорова, основатель Smartestprep
-Лаура, какие новые направления образования важны сейчас, как и в мире так и в Казахстане?-В целом эксперты отмечают следующие направления:
- цифровизация (мы все поняли, как важно переходить в онлайн формат и оцифровать все процессы);
- soft skills (мягкие или жизненные навыки), гуманитарные профессии;
- креативность;
- микробучение (персонализированное обучение);
- анализ данных, а не впечатление учителей;
- доказательное образование;
- нетворк и комьюнити.
Родители и преподаватели не должны ограничивать ребенка и дать возможность ему совершить ошибку, дать возможность попробовать себя в новом — это даст возможность ему найти себя. -Какие преимущества работы в Казахстане вы отметили? -Я считаю, что развиваться и учиться можно везде. Очень много преимуществ работы и учебы в Казахстане. Например, относительно невысокая конкуренция для запуска своего проекта, так как рынок у нас менее развит. Также, это низкое налогообложение, меры государственной поддержки бизнеса, развитие венчурного рынка.
Назерке Елубаева, операционный директор Qamalladin Media Agency.
-Назерке, как построить свой личный бренд и на сколько это важно для молодежи?-На сегодняшний день развитие личного бренда очень популярно, это открывает новые возможности и помогает раскрыть себя как спикера или как эксперта в какой-либо области. Что для этого нужно:
- желание или цель, когда у человека есть понимание, что нести в массы, то мы понимаем, куда мы идем дальше;
- выбор ниши и позиционирование. Чем уже ваша ниша, тем быстрее будет ваше продвижение. Прошло время, когда блогер мог говорить обо всем, поэтому важно выбрать свою нишу и быть экспертом в этой отрасли;
- быть экспертом и стать полезным для своей аудитории;
- правильно упаковать контент;
- продвижение: используем такие инструменты, как таргет, реклама через лидеров мнений и кросс маркетинг;
- интервью в СМИ, публичные выступления. Развитие личного бренда — это ваша инвестиция в будущее, когда человек начинает вкладывать в свое имя, в будущем это имя будет работать на него.
- и самое главное при создании личного бренда — делать контент систематично.