Секрет победы: столичный школьник завоевывает призовые места на математических олимпиадах
Талантливый школьник с детства увлекается шахматами. Также ему нравилось решать логические задачи, поэтому и появился интерес к математике.
«В начальных классах я ходил на дополнительные уроки в специализированную школу по подготовке к олимпиадам, посещал их вплоть до 6-го класса . Здесь еще больше раскрылись мои математические способности. В 5-м и 6-м классах я выигрывал все городские олимпиады. Но на республиканские тогда так и не попал. В 7-м классе принял участие в иранской олимпиаде и стал призером. В 8-м классе также участвовал, но уже был золотым призером», – говорит он.
Олжас является участником и победителем различных международных олимпиад. В прошлом году занял третье место в международной олимпиаде школьников «Туймаада», проходившей в Якутии, в этом году на этой же олимпиаде занял первое место. В 2021 году на областном этапе республиканской олимпиады он занял второе место, а в этом году – первое место. В 2018 году взял 3-е место в международной математической олимпиаде (IMC), а в 2019 году уже 1-е место. В 2020 году занял 1-е место на иранской олимпиаде по геометрии (IGO). В прошлом году также выиграл юниорскую республиканскую олимпиаду. Три года подряд юноша является победителем Kazakhstan Bilim olympiad (KBO). В этом году занял 3-е место на республиканской олимпиаде по математике.
«Думаю, у многих казахстанских школьников есть желание учиться в бывшем КТЛ (ныне БИЛ), НИШ или РФМШ. Я в свое время поступил во все три школы, но в итоге мой выбор был сделан, и смело могу уверить, что он правильный. Моя мама тогда встретилась со знаменитым учителем «Білім-Инновация лицейі», который попал в Книгу рекордов Гиннеса, Муаммером Гюлем. После той беседы, хотя я не знаю, о чем они разговаривали, мама посоветовала учиться именно здесь. Я согласился с удовольствием», – поделился талантливый ученик знаменитого учителя.
Напомним, в 2000 году воспитанники Муаммера Гюля выиграли три золотые медали на всемирной олимпиаде в США. Они смогли обойти своих главных оппонентов – школьников из Китая, России и США. Это достижение учителя зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса.
Олжас из многодетной семьи. В воспитании детей также важную роль играют бабушка с дедушкой.
«Я самый старший в семье. У меня есть младший брат и две сестренки. Папа – экономист, мама получила образование в сфере IT. Младший брат, правда, не заинтересован в математике, он занимается спортом. Сестренка более творческая личность. Самой младшей всего 5 лет, думаю, она себя еще проявит. В моем воспитании могу отметить особую роль апашки – мамы моего отца. Именно она заметила мою склонность к математике и с самого детства развивала это во мне. К примеру, она собирала со мной кубики с цифрами. Решал такие задачи, как только начал говорить. Тогда мне было почти 2 года. Это все мне рассказали родители. В садике уже решал задачи, где нужно было трехзначное добавить к трехзначным. Этому научила уже моя тетя», – вспоминает юный собеседник.
Кроме того, в садике мальчик посещал кружок шахмат, где его первой учительницей стала Баян Шаяхметова. Позже играл в шахматных клубах,участвовал в городских чемпионатах.
«Не скажу, что был самым сильным, но играл неплохо. В 12 лет перестал заниматься этим профессионально, так как времени не хватало. Углубился в математику. Но когда бывает свободное время, я люблю играть на онлайн-сайтах. Знаете, я запомнил одно наставление мамы. Помню каждый раз, когда участвовал в шахматных турнирах и проигрывал, мама всегда говорила: «Ну ладно, ты проиграл, но ничего страшного ведь не произошло. Ты не умер, не заболел. Не стоит так унывать и опускать руки». Вот эти ее слова я запомнил тогда и к каждому проигрышу в жизни отношусь спокойно благодаря мудрому наставлению», – рассуждает подросток.
В список хобби лучшего ученика, как и подобает настоящим мальчишкам, входит и футбол.У него есть большая мечта, ведь им так много прочитано книг – автобиографий известных футболистов: Криштиану Роналду, Лионеля Месси и таких тренеров, как Алекс Фергюсон.
Олжас пока не определился с будущей профессией, но она однозначно будет связана с математикой. Школьник признается, что хотел бы получить образование в США или Европе, чтобы расширить свои знания.
Ежедневный график учащегося БИЛ очень насыщен.
«Мы просыпаемся в 7.00 – 7.20. Двери общежития закрывают в 8.10. Если не успеешь к этому времени, то пишешь объяснительную. С 9.00 до 16.00 – уроки. Потом до 18.00 у нас свободное время. Но те, кто готовится к олимпиадам, остаются на дополнительные занятия. Нам преподают ученики старших классов, которые уже прошли эти темы. Тем самым еще более укрепляют свои знания. В 18.00 – ужин. После ужина, до 21.00, у нас этюд, то есть делаем домашние задания либо что-то для саморазвития. За нами присматривают воспитатели, которые забирают сотовые телефоны. По вечерам иногда играем в футбол, смотрим фильм, готовим еду», – откровенничает школьник.
Юноша считает, что общение и коммуникация играют большую роль в построении успешного будущего.
«Я хоть и немного закрытый человек, но понимаю важность общения с семьей, друзьями и окружением. Это неверно, когда человек совсем не общается и закрывается от мира. У меня много друзей, ценю каждый момент, который провожу с ними и семьей», – заключил Олжас.
Шынар Хамитова