Маленькая актриса: как столичная школьница вживается в роли лирических героинь
В 14 лет Катя перешла в 8-й класс гимназии № 2 Нур-Султана. С 7 лет занималась в разных кружках и секциях, но остановилась на молодежном театре «Современник», в котором играет уже восьмой год. Репертуар молодежного театра разнообразен – от сказок до сложных философских постановок.
«Самая первая моя роль была в сказке «Гуси-лебеди», играла Ванечку. Это один из самых необычных моментов, связанных с ролью. Потом были «Алиса в Зазеркалье», сказка по Киплингу «Маугли». Сейчас молодежная труппа готовит спектакль «Остров сокровищ». Ранее мы готовили к сцене «451 градус по Фаренгейту», но, к сожалению, спектакль не вышел. Потом была пьеса «От красной крысы до зеленой звезды», насколько я знаю, это малоизвестное произведение, состоит из нескольких отрывков с разными историями. В старшей группе на самом деле я не так давно – второй год. В этом сезоне молодежка показывает «Идеальных незнакомцев», пьеса в репертуаре третий год и собирает полные залы. Кроме того, есть у нас спектакль «Тревожные люди» – роман, переделанный под пьесу. Из свежих работ на сцене поставлена пьеса Красногорова «Жестокий урок», – рассказывает Екатерина.
В народном театре есть три группы – детская, молодежная и старшая. Изначально, когда ребенок приходит, его отправляют в детскую студию. Она существует при театре с 2005 года. Там они обучаются базе, которая важна для актера. Самостоятельно на сцену они не выходят, только в компании со старшей и средней группами, либо показывают маленькие миниатюры. Постепенно новички переходят в молодежный состав. Здесь серьезные и сложные спектакли, профессионально ставят пластику.
Самые терпеливые попадают в старший состав. Екатерина играет и в молодежных, и в старших группах. По словам юной актрисы, самое сложное для нее – дать характеристику своему герою.
«Персонаж живет не только во время постановки. Если ему, например, 20 лет, то ты должен продумать события, которые могли бы случиться с ним за этот период, жизненные ситуации, которые могли бы повлиять на него в тот или иной период, заставили поступить именно так в данной ситуации, а не иначе. Это необходимо, потому что иначе не поймешь и не сыграешь.свой персонаж. С опытом приходит полное понимание своего героя», – рассказывает девочка.
Театр – это не только сцена и роли, это много других проектов.
«Репетиции проходят не каждый день. Также у нас появляются дополнительные проекты. На «Экоклоунаде» мы обучаем детей, как правильно позаботиться о нашей планете, «Больничная клоунада» представляет собой посещение онкобольных детей, также есть «Бардовская песня», «Арт-котел», созданные на базе «Современника», в каждом проекте есть курсы для всех желающих. Летом все свободное время я посвящаю театру. А вот в учебном году бывает так, что спектакль совпадает с уроками, но учителя идут навстречу. Даже если в учебные дни есть контрольные, учителя относятся с пониманием: либо переписываешь эти контрольные за день до или после, либо пишешь в этот же день перед постановкой», – продолжает Катя.
Из школьных предметов ей больше всего нравится литература. После окончания школы девочка хочет связать свою жизнь с творческой специальностью.
«Долгое время мечтала стать актрисой. Но теперь прекрасно понимаю, что могу передумать. Сегодня я больше склоняюсь к творческим специальностям. Например, почему бы не попробовать себя в роли организатора мероприятий: придумывать номера, вплоть до мелочей», – поделилась Катя.
Екатерина Тыщенко