Конструктор-модельер: «В Казахстане, к сожалению, качество одежды формируют самоучки»
«Всегда мечтала работать в Fashion индустрии. По образованию я – экономист, прошла обучение на факультете «Бизнес управления» в Китае. Из-за карантина мне пришлось оставить работу, вернуться на родину, последний семестр учебы заканчивала удалено. После приняла решение, идти учиться на дизайнера одежды, прошла курсы кройки и шитья», – рассказывает она.
Анель осталась работать в той же школе, где и проходила обучение по шитью. Параллельно работала в процессе создания брендов одежды.
«В мою основную обязанность входило контролировать производство и общаться с заказчиками. Я начала изучать сферу лёгкой промышленности сразу на практике. Во время работы столкнулась с дефицитом качественных кадров. Бывший руководитель отошел от проекта и передал школу мне, так появилась школа Дизайна одежды. Помимо шитья, мы учим стилистике, истории моды, рисованию.
Мои студенты – это отражение меня. В их возрасте я хотела быть дизайнером одежды, но не могла найти такие курсы. Во Дворце школьников были, но недостаточно современные. Съездив в Китай, я поняла, что там ко всему относятся по-другому, и попробовала внедрить полученные знания у нас в Казахстане», – говорит бизнесмен.
Анель рассказала об идее создания школы дизайна.
«Добавила свое, появилось что-то похожее на колледж, но более сжатое по времени. Моя школа дает возможность освоить новую профессию за более короткий срок и погрузиться в студенческую атмосферу. Конечно, обучение в нашей школе не сравнится с учебой в Central State Martins или Parsons», – отмечает предприниматель.
Основная аудитория школы дизайна – школьники и студенты.
«У нас 20 учеников – 4 группы. Обучение проводится три раза в неделю по 2,5 часа, длительность – год. Существуют два направления: для поступающих в заграничные университеты – мы работаем над их портфолио и бизнес-направлением, а также для тех, кто хочет открыть свой бренд одежды. Ученики разрабатывают свой дизайн по желанию. Этот процесс на самом деле очень сложный. Многие боятся выходить за рамки, поэтому мы им даем как можно больше заданий из истории. Они выбирают какое-нибудь древнее государство и изучают его историю. К примеру, скифы. Рассматривают одежду той эпохи, на основе этого создают современный дизайн, который можно носить в повседневной жизни. На занятиях Fashion-иллюстрации, они должны создать собственную коллекцию на основе любимого кино, мультфильма, сериала, книги. Этот момент им нравится больше всего, но шить любят не все, а придумывать многие», – делится Анель.
Она считает, что для начинающего специалиста очень важна практика – без нее не будет прогресса и развития. Среди учеников школы не только девушки, но и ребята. Получив сертификат и портфолио, выпускники могут участвовать в показах, работать.
«Всегда важно не наличие сертификата, а навыки. Если выпускник применит изученное на деле, то без проблем сможет работать в ателье, в цеху и позиционировать себя, как дизайнер. Это будет наш первый выпуск дизайнеров, раньше мы работали просто по курсу кройки и шитья», – подчеркивает педагог-новатор.
Анель считает, что образование должно идти в ногу со временем и быть интересным, от этого зависит успех обучения и качество специалистов.
«Когда говорят про человека, что она швея, то представляют ее где-то в подвале в небольшой каморке, с низкооплачиваемой работой. Это из-за того, что ранее многие проходили короткие курсы и являются самоучками. Сейчас мало настоящих профессиональных конструкторов и швей, закончивших ВУЗ – это вымирающий вид. А от работ самоучек страдает, прежде всего, качество одежды – все думают, что швеи шьют некачественно и получают за это копейки.
Иметь бизнес, совмещать его с творчеством – это сложно. Но несмотря на трудности считаю, что данная профессия очень интересна и важна для общества. Мы не только учим шить, но и воспитываем человека. Когда они пойдут в вуз, а затем на работу, никто с ними нянчиться не будет. Мы готовим их к жизни», – говорит предприниматель.
Дина Ораз