Казахстанские продукты появятся на 341 тысяче полок Китая
Мёд, кумыс, шубат и кондитерские изделия казахстанского производства появятся на полках китайских магазинов, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства торговли и интеграции РК.
На 8-й Китайской международной выставке импортных товаров (CIIE) в Шанхае представили потенциал казахстанских кооперативов.
В этом году на выставке Казахстан был представлен сразу на всех четырех площадках: в национальном павильоне, на стенде Всекитайской федерации кооперативов (China Co-Op), площадке Jiangsu SOHO и впервые отдельный павильон представил город Алматы. Это позволило привлечь рекордное количество казахстанских производителей.
Благодаря совместной работе QazTrade и Национальной ассоциации кооперативов РК (NACOFEC) с крупнейшей кооперативной сетью Китая China Coop первые партии мёда, кумыса, шубата и кондитерских изделий скоро появятся на полках китайских магазинов. Сеть объединяет более 340 тысяч магазинов, а ее годовой оборот превышает 7 трлн юаней.
На стенде казахстанских кооперативов в Шанхае были представлены более 30 компаний и кооперативов.
Как ранее отметил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в своем Послании 2025 года: «Большие перспективы для развития аграрной сферы открывает сельская кооперация. Был реализован соответствующий пилотный проект. По его итогам урожайность в сельхозкооперативах, участвовавших в нём, увеличилась в 2 раза, а прирост поголовья – почти на четверть. Данный успешный опыт нужно поэтапно масштабировать по всей стране с учётом специфики регионов».
«Выход на рынок Китая кооперацией позволит отечественным компаниям также закрепиться там в долгосрочной перспективе.
Уже проведены совместные маркетинговые исследования, организованы первые пробные поставки и определены приоритетные категории товаров, как мука, растительные масла, мясо, мёд, молочные напитки и «кондитерка», – отметил генеральный директор QazTrade Айтмухаммед Алдажаров.
Ранее сообщалось, что казахстанские мука и мёд вышли на рынки США и Европы соответственно.