Технологии интернет-ритейла: как развивается электронная торговля в Казахстане
Как сообщает ranking.kz, объем розничной торговли через интернет, по данным БНС АСПиР РК, составил за прошлый год 482 млрд тг – на 1,1% больше, чем годом ранее. Заметим, «пандемийный» 2020 год в свою очередь отличался взрывным ростом оборотов онлайн-торговли во всем мире, а в Казахстане показатель подскочил сразу в 2,3 раза.
Доля торговли через интернет от общего объема ритейла в Казахстане составила 3,6% против 4,1% в 2020 году, однако по сравнению с «докоронакризисным» 2019 годом доля e-Trading выросла вдвое. Количество заказов через интернет тем временем сократилось за год почти в два раза, до 45,4 млн за прошлый год. За счет этого средний чек одной розничной покупки увеличился за год с 5,4 тыс. до 10,6 тыс. тг.
«Наибольшие объемы электронной розничной торговли приходятся на три ключевых мегаполиса: Алматы (272,8 млрд тг, или 56,6% от РК), Нур-Султан (49,2 млрд тг, или 10,2%) и Шымкент (29,5 млрд тг, или 6,1%). Самые слабые показатели зафиксированы в Кызылординской (1,3 млрд тг), Мангистауской (2,2 млрд тг) и Туркестанской (3,8 млрд тг) областях. Средний чек одной покупки через интернет в региональном разрезе варьируется от 5,3 тыс. тг в Карагандинской области до 150,4 тыс. тг в Жамбылской области. Крупные покупки в сети делают также жители Туркестанской области — 131,2 тыс. тг в среднем на один чек», – говорится в исследовании.
Напомним, что почти одна пятая всего объема интернет-ритейла в прошлом году пришлась на покупку телефонов – 91,6 млрд тг. Следом среди наиболее популярных товаров, приобретаемых казахстанцами через интернет, идут электрические бытовые приборы (60,9 млрд тг), косметические товары и туалетные принадлежности (54,6 млрд тг), компьютеры, принтеры, сканеры и прочее периферийное оборудование, и программное обеспечение (53,9 млрд тг), детали и принадлежности для автомобилей (32,9 млрд тг), строительные материалы (30,3 млрд тг), а также ювелирные изделия и часы (30,1 млрд тг).