00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

Как не стать жертвой телефонных мошенников: советы экспертов

27 февраля, 2023
elordaaqparat elordaaqparat
Как не стать жертвой телефонных мошенников: советы экспертов

«Банковский менеджер»

Наибольшее доверие у клиентов банков скорее вызовет оператор горячей линии, к которому граждане сами дозваниваются, чем незнакомый «банковский менеджер», который позвонил первым. Поэтому мошенники делают все возможное, чтобы люди обращались в вымышленные колл-центры и выполняли указания их сотрудников.  

К примеру, злоумышленники для того, чтобы выйти на контакт с потенциальной жертвой, могут позвонить на мобильный телефон якобы от банка, сообщить важную информацию, заинтриговать и прервать разговор. Клиент перезванивает по номеру, который высветился, ему отвечает сначала «автооответчик» данного банка, а затем мнимый оператор.

Финансовые мошенники идут на данные ухищрения с одной целью – выманить деньги или данные жертвы для доступа к их счету. Это ИИН, полные реквизиты платежной карты или счета, включая CVV/CVC код, а также код из SMS-сообщения. Для этого они используют методы социальной инженерии, то есть психологические приемы и манипуляции, а затем, получив желаемое, злоумышленники могут без труда обналичить все средства на счете, оформить подставной кредит или совершить онлайн-покупку, используя данные вашей платежной карты.

Уведомления по электронной почте или SMS

Мошенники ловко «подделывают» любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения. Они могут подменить даже короткий номер колл-центра банка – современные технологии позволяют сделать это без особых усилий.  При этом сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже в другой стране.

К примеру, посредством SMS приходит уведомление якобы от банка, что кто-то пытается войти в ваш онлайн-банкинг или зафиксирована подозрительная операция по вашему счету, и для уточнения информации нужно позвонить по такому-то номеру на горячую линию банка, либо же перейти по ссылке.

Уведомления могут поступать также через электронную почту. Например, что произведена подписка на некую банковскую услугу, скоро спишется оплата, а для ее отмены необходимо позвонить в колл-центр банка по указанному в письме номеру.

Если банковские клиенты позвонят по мошенническим номерам и выполнят инструкции фальшивых операторов, то добровольно передадут аферистам свои личные и платежные данные.