00:00
Астана -10oC
Поиск KZ

QR-код вместо рецепта: как «Социальный кошелек» упрощает получение лекарств

QR-код вместо рецепта: как «Социальный кошелек» упрощает получение лекарств
фото: freepik

В пилотном проекте по электронной выдаче лекарств через «Социальный кошелек» участвует свыше 700 медицинских организаций по республике, пациенты посредством QR-кода получили препараты на основе 1 387 756 рецептов, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Министерство здравоохранения РК.

Использование «Социального кошелька» создает условия для доступности и полной прозрачности в сфере обеспечения граждан лекарственными средствами, исключения незаконного оборота, фальсификации и других нарушений.

Людям, получающим препараты в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения, включая лиц с хроническими заболеваниями, теперь не нужно тратить время на запись к врачу за получением бумажного рецепта, медсестра может самостоятельно без очередей выдать назначенное лекарство.

Для пожилого населения или других лиц, которые не могут воспользоваться услугами государственного сервиса «Социальный кошелек», при визите в поликлинику достаточно пройти идентификацию с помощью Face-ID и веб-камер, после чего также положенные лекарственные средства будут выданы на руки пациенту.

До конца года данный проект будет масштабирован по всей республике с охватом 1,7 млн человек, получающих препараты в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения.

Как это сделать?

Пациент заходит в мобильное приложение «Социальный кошелек», где видит все свои рецепты (активные и неактивные), приходит в аптеку и предъявляет QR код рецепта. Медперсонал в информационной системе с помощью сканера штрих-кодов сканирует QR и выдает лекарства. При этом не нужно хранить бумажные рецепты, QR всегда под рукой.

Преимущества электронной выдачи лекарств:
• хранится полная история получения лекарственных средств;
• возможность произвести оценку качества оказания услуги;
• оставление комментариев с возможностью приложить фото/видео;
• автоматическое формирование электронного обращения в уполномоченный государственный орган при очень низкой оценке со стороны пациента.