Кто защищает права пациентов поликлиник и больниц

Кто защищает права пациентов поликлиник и больниц
Фотоиллюстрация ИИ freepik.com

В Казахстане действует система оперативной защиты прав пациентов в медицинских организациях, передает Elordainfo.kz.

В каждой поликлинике и больнице, независимо от формы собственности, функционирует Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы (СППВЭ). Она помогает гражданам разбираться в спорных ситуациях, связанных с оказанием медицинской помощи, и защищать свои права на месте.  

Как сообщили в Фонде социального медицинского страхования (ФСМС), служба работает по принципу «здесь и сейчас», анализируя качество медицинских услуг и выявляя возможные нарушения. В случае необходимости пациент может сразу обратиться за разъяснениями, не теряя времени на официальные жалобы в вышестоящие инстанции.  

Когда можно обращаться в службу поддержки пациентов?

СППВЭ помогает, если:  

- требуют подтверждение статуса застрахованного для экстренной помощи или приема у врача;  

- участковый врач отсутствует, и прием отменен;  

- отказано в вызове врача на дом при наличии прикрепления к поликлинике;  

- невозможно записаться к узкому специалисту из-за отсутствия мест;  

- не выдают направления на положенные по показаниям обследования;  

- врач не ознакомил с результатами анализов;  

- возникли сомнения в диагнозе или назначенном лечении;  

- врач проявил грубость или некорректное отношение;  

- обнаружены ошибки в медицинских записях и другие ситуации.  

Если решить проблему на месте не удается, пациент может обратиться в региональное управление здравоохранения или в ФСМС через цифровые сервисы:  

- мобильное приложение Qoldau 24/7;  

- Telegram-бот @SaqtandyryBot;  

- официальный сайт https://msqory.kz/.  

Фонд социального медицинского страхования призывает граждан быть активными в защите своих прав, ведь своевременные обращения не только помогают пациентам, но и способствуют улучшению качества медицинской помощи в целом.