«Учитель — это не только знания, но и терпение»: история молодого учителя из Астаны


5 октября в Казахстане отмечается День учителя — праздник всех, кто отдаёт свои сердце и знания детям. В этот день важно говорить не только о заслуженных педагогах с десятилетиями опыта, но и о тех, кто только начал свой путь в профессии. Один из таких вдохновляющих примеров — история молодого учителя географии из Астаны Темирлана Темирханова, передает Elordainfo.kz.
Путь в профессию
Темирлан Темирханов преподаёт географию уже четвёртый год. Он пришёл в школу сразу после окончания Евразийского национального университета имени Льва Гумилёва, где получил диплом бакалавра и степень магистра по специальности «География».
Выбор профессии был осознанным — педагогика привлекала его ещё во время учёбы в университете. Желание делиться знаниями и быть полезным оказалось сильнее всех сомнений.
«Мне всегда нравилось делиться знаниями и объяснять другим. В университете я окончательно понял, что хочу связать жизнь с педагогикой», - делится учитель географии.
Вдохновение из школьного прошлого
Как и у многих учителей, в истории Темирханова есть те, кто однажды повлиял на выбор профессии. Его вдохновили учителя географии в школе, которые сумели пробудить интерес к миру и сделать каждый урок захватывающим.
«Вдохновили мои школьные учителя географии. Они умели заинтересовать предметом, и я захотел продолжить их путь», - говорит Темирлан.
Темирлану всего немного за двадцать, и он действительно выглядит очень молодо — почти как старшеклассник. Но, несмотря на это, с учениками ему удалось сразу выстроить доверительные и уважительные отношения.
«Не было такого, чтобы ученики не воспринимали меня в силу моего возраста. Наоборот, мне удалось быстро найти с ними общий язык», - рассказывает Темирханов.
Тем не менее, курьёзные ситуации всё же случались — правда, не с учениками, а с охранниками школы.
«Но охранники часто путали с учеником и просили меня показать сменную обувь», — c улыбкой вспоминает он.
Первый день и первые открытия
Темирлан до сих пор помнит своё волнение перед первым уроком — он долго готовился, перечитывал материалы и мысленно репетировал.
«Первый день был очень волнительным, я тщательно готовился. Ученики немного настороженно смотрели, но приняли меня нормально, и это придало уверенности», - рассказывает он.
Но уже в первые месяцы стало понятно: знание предмета — это только часть учительской работы. Не менее важно — умение найти подход к каждому ребёнку.
«Я думал, что главное — это хорошо знать предмет и уметь объяснять. Но оказалось, что работа учителя — это ещё и дисциплина, и психология, и очень много терпения», - делится Темирлан.
Найти общий язык с детьми — это искусство
Одной из главных задач молодой педагог считает умение говорить с детьми на их языке, делать урок живым и понятным.
«Стараюсь шутить, приводить примеры из их жизни, делать уроки интересными и показывать, что география — это не только учебник, а то, что окружает нас каждый день», - делится учитель.
Он активно использует современные инструменты — от интерактивных досок и презентаций до онлайн-карт и групповых проектов.
«Мне нравится проектная работа, задания в группах, а ещё использование карт, интерактивов и наглядных материалов. Я часто использую презентации, интерактивные доски, онлайн-карты и разные образовательные платформы. Это помогает удерживать внимание учеников», - говорит он.
Баланс между порядком и креативом
Как учитель, Темирлан уверен: урок не может быть хаотичным. Сначала порядок, потом — творчество.
«Считаю, что сначала должна быть дисциплина, а потом уже творчество. Без порядка урок превратится в хаос».
Радость и вдохновение в профессии
В преподавании его больше всего вдохновляет момент, когда ученики начинают увлекаться предметом и видеть мир шире.
«Больше всего радует, когда дети заинтересовываются предметом и начинают по-другому смотреть на мир», - говорит Темирлан.
С верой в детей и профессию
Темирлан Темирханов — пример молодого, осознанного педагога, который пришёл в профессию не случайно. Он работает с энтузиазмом и верой в то, что знания могут менять мышление, а значит — и будущее.
«Мне всегда хотелось делиться знаниями. А когда ты видишь, что ученик увлёкся твоим предметом — это лучшая награда», - говорит Темирлан Темирханов.
История Темирлана Темирханова показывает, что в школу сегодня приходят молодые, мотивированные учителя, для которых педагогика — осознанный выбор. Он доказывает: даже без многолетнего стажа можно быть авторитетом, если есть знания, уважение к ученикам и искренний интерес к делу. Такие педагоги становятся важным ресурсом для развития современного образования в Казахстане.



