От нас зависит жизнь человека – столичный диспетчер Анастасия Мазур
В Астане диспетчер поделилась об обязанностях службы ДЧС, передает Elorda.info.
В 2000 году Анастасия по чистой случайности, будучи 24-летней девушкой связала свою судьбу с диспетчерской службой. Она добросовестно выполняет свои обязанности, принимая звонки и осуществляет прием информации.
«Смена дежурства начинается с 8 утра и длится до 8 утра следующего дня. При заступлении на дежурство мы принимаем информацию, которая понадобится не только нам, но также всему гарнизону.
Гарнизон включает боевые части, которые выезжают на всевозможные случаи возгорания и аварийно-спасательные работы. У нас есть три пожарные части, которые обеспечивают охрану особо важных объектов. Сотрудники знакомятся со строевой запиской, изменениями, которые произошли за прошедшие сутки. У каждого диспетчера есть свои функциональные обязанности, табель расчета, по которым он работает во время дежурства. В течение суток мы мониторим изменения по городу, такие как отключение воды и электроснабжения. Это необходимо для того, чтобы передать полученную информацию пожарным частям.
Также контролируем необходимость отправки дополнительных сил. Кроме того, мы поддерживаем связь со службами взаимодействия: ikomek109, скорая помощь, полиция и служба газа», - рассказывает собеседница.
За 24 года работы Анастасия получает разного рода запросы, которые порой не относятся к её профессии.
«Иногда люди обращаются с хозяйственными вопросами, не входящими в наши обязанности. Они звонят и просят советы по каким-то бытовым вопросам. Однако мы стараемся помочь каждому. Каждое дежурство не похоже на другое. Бывают тяжелые смены, которые проходят в «бешеном» режиме. Чаще всего такое происходит во время непогоды, закрытия трасс и сильных морозов. Мы не можем предугадать, что произойдет сегодня на смене», - говорит диспетчер.
Наша героиня за годы своей работы успела столкнуться как с счастливыми событиями, так и с трагическими. Одна из истории связана с мальчиком, попавшим в беду.
«Мы сталкиваемся с ситуациями, когда звонят дети и балуются. По голосу и тембру ребенка можно отличить ложные звонки от настоящих. Диспетчера стараются не сбрасывать и принимать каждую информацию. 4 года назад во время моего дежурства на линию 112 позвонил мальчик. У него был доступ только на экстренную линию. По его словам, он провалился в колодец в районе новостроек, где не все коммуникации были введены в эксплуатацию. На улице была зима и коллектор занесло снегом, соответственно, не было видно ничего. Мальчик шел в школу и провалился в колодец. Затем он позвонил нам и сказал: «Я не балуюсь, правда. Просто не могу никому дозвониться. Только до вас смог». После этого мы сразу отправили спасателей и во время поисковой работы были на связи с ребенком больше двух часов. Я старалась узнать у него имя, фамилию и класс. Пока мы с ним разговаривали, мои коллеги позвонили в школу и узнали достоверность полученной информации об обучающемся ученике. Мы попросили завуча школы собрать старшеклассников и идти от школы к дому мальчика. Спасатели и школьная группа не могли найти его, так как он не знал куда упал и к тому же колодец замело снегом. Соответственно визуально со стороны его было не видно. Мы с ним общались и я спрашивала: «ты слышишь сирену? А ты слышишь, как тебя зовут?». Таким образом мы его нашли. Он был в порядке.
У каждого из нас есть дети, мы все мамы. Когда дети попадают в такие ситуации, для нас это морально тяжело. Мы стараемся данную ситуацию не воспринимать близко к сердцу, потому что если пропускать через себя, то можно выгореть. Некоторые люди со стороны говорят о том, что мы бесчувственные, потому что спокойно воспринимаем происходящее. Однако, не каждому объяснишь, что если все воспринимать и пропускать через себя, то это будет влиять на наши дальнейшие действия. Мы должны принять информацию и бесстрастно отработать её. Потому что от малейшей нашей задержки зависит очень многое. Это не только жизнь заявителя, а также жизнь нашего личного состава. В моей практике были случаи, когда у меня на смене умирали коллеги», - поделилась девушка.
Как рассказывает Анастасия, не имея специализированного образования психолога, диспетчера поддерживают, помогают и отвечают на всевозможные вопросы.
«В любой ситуации мы помогаем человеку, отвечаем своими словами. Ведь наша задача - оказать необходимую помощь несмотря ни на что. Когда мы получаем благодарность после проделанной работы, то чувствуем тепло. Мы понимаем, что это наша работа, но всегда приятно получать похвалу. В нашей профессии не бывает случайных людей. Сюда приходят люди с четкими намерениями», - подытожила героиня материала.
Сабина Арыстан