От нас зависит жизнь человека – Анастасия Мазур
За 24 года работы Анастасия получает разного рода запросы, которые порой не относятся к её профессии,передает Elorda.info.
В 2000 году Анастасия по чистой случайности, будучи 24 летней молодой девушкой связала свою судьбу с диспетчерской службой. По сей день она добросовестно выполняет свои обязанности, принимая звонки и осуществляет прием информации.
«Мы работаем сутки и 72 часа отдыхаем. С 8 утра начинается смена дежурства и длится до 8 утра следующего дня. При заступлении на дежурство мы принимаем информацию, которая понадобится не только нам, но также всему гарнизону.
Гарнизон включает боевые части, которые выезжают на всевозможные случаи возгорания и аварийно-спасательные работы. У нас есть три пожарные части, которые обеспечивают охрану особо важных объектов. Сотрудники знакомятся со строевой запиской, изменениями, которые произошли за прошедшие сутки. У каждого диспетчера есть свои функциональные обязанности, табель расчета, по которым они работают во время дежурства. В течение суток мы мониторим изменения по городу, такие как отключение воды и электроснабжения. Это необходимо для того, чтобы передать полученную информацию пожарным частям.
От этого также контролируем необходимость отправки дополнительных сил. Кроме того, мы поддерживаем связь со службами взаимодействия: ikomek109, скорая помощь, полиция и служба газа», - рассказывает собеседница.
За 24 года работы Анастасия получает разного рода запросы, которые порой не относятся к её профессии. Несмотря на это, она отдает всю себя и помогает каждому.
«Иногда люди обращаются с хозяйственными вопросами, не входящие в наши обязанности. Однако мы стараемся помочь каждому.
Каждое дежурство не похоже на другую. Бывают тяжелые смены, когда смена проходит в бешеном режиме. Чаще всего, такое происходит во время непогоды, закрытие трасс и сильных морозов. Мы не можем предугадать что произойдет сегодня на смене», - говорит диспетчер.
Наша героиня за годы своей работы успела столкнуться как с счастливыми событиями, так и с трагическими. Одна запомнившаяся история связана с мальчиком, попавшим в беду.
«Мы сталкиваемся с ситуациями, когда звонят дети и балуются. По голосу и тембру ребенка можно определить ложные звонки от настоящих. Диспетчера стараются не сбрасывать и принимать каждую информацию. 4 года назад во время моего дежурства на линию 112 позвонил мальчик. У него был доступ только на экстренную линию. По его словам, он провалился в колодец на новостроящемся районе, где не все коммуникации были введены в эксплуатацию. На улице была зима и коллектор занесло снегом, соответственно не было видно ничего. Мальчик шел в школу и провалился в колодец. После чего он позвонил нам. Мы сразу отправили пожарную часть и во время спасательной работы были на линии больше двух часов. Я старалась узнать у него его имя, фамилию и класс. Пока мы с ним разговаривали, мои коллеги позвонили в школу и узнали достоверность полученной информации об обучающемся ученике. Мы попросили завуча школы, чтобы она собрала старшеклассников и вышла со стороны школы в сторону его дома. Спасатели и школьная группа не могли найти его, потому что он не знал куда он упал, и колодец запорошило снегом. Соответственно визуально со стороны его было не видно. Мы с ним общались, и я спрашивала: «ты слышишь сирену? А ты слышишь как тебя зовут?». Таким образом мы его нашли.
У каждого из нас есть дети. Когда дети попадают в такие ситуации, для нас это морально тяжело. Мы стараемся данную ситуацию не воспринимать близко к сердцу, потому что если пропускать через себя, то можно выгореть. Некоторые люди со стороны говорят о том, что мы бесчувственные, потому что спокойно воспринимаем происходящее. Однако, не каждому объяснишь, что если все воспринимать и пропускать через себя, то это будет влиять на наши дальнейшие действия. Мы должны принять информацию и бесстрастно отработать её. Потому что от малейшей нашей задержки зависит очень многое. Это не только жизнь заявителя, а также жизнь нашего личного состава. В моей практике были случаи, когда у меня на смене умирали коллеги», - поделилась девушка.
Как рассказывает Анастасия, не имея специализированного образования психолога, диспетчера поддерживают, помогают и отвечают на всевозможные вопросы.
«В любой ситуации мы помогаем человеку, отвечаем своими словами. Ведь наша задача - оказать необходимую помощь несмотря ни на что. Когда мы получаем благодарность после проделанной работы, то чувствуем тепло. Мы понимаем, что мы ничего не сделали и это наша работа, но всегда приятно получать похвалу. В нашей профессии не бывает случайных людей. Сюда приходят люди с четкими намерениями. Тем, кто хочет вступить в наши ряды, желаю быть не случайным человеком. В нашей стране много сильных женщин. В преддверии чудесного праздника, желаю всем благополучия, терпения и человеческого счастья. Самое главное – быть надежным тылом», - поздравляет героиня.
Сабина Арыстан