Мейрамгуль Кусаинова – Важно получать удовольствие от того, что ты делаешь
- Что подразумевает предмет «История казахской музыки» ?
- Это направление в рамках курса казахского языка, предназначенное только для студентов с высоким уровнем владения казахским языком. Это студенты, окончившие казахскую школу и свободно им владеющие.
В рамках направления «История казахской музыки» мы изучаем всю эволюцию и историю казахской музыки, начиная с её зарождения и до современности. Мы подробно рассматриваем историю казахской музыки, включая наскальные петроглифы, ритуальные танцы, а также сопровождающие их вокальные и инструментальные исполнения. Мы анализируем как казахскую музыку прошлых времен, так и современную, разбирая тексты и выявляя их смысл. Также рассматриваем, какие изменения произошли в казахской музыке со временем, и как она звучала ранее и в настоящее время. Мы также изучаем различия в музыкальных традициях на юге, севере и западе Казахстана. Для этого мы используем открытые источники, такие как YouTube, статьи и книги.
- Откуда появилась идея внедрения этого курса?
- Казахский язык в университете преподается в нескольких направлениях. Основное внимание уделяется диагностическому экзамену при поступлении, на основе которого определяется уровень знания казахского языка студента. Исходя из результатов этого экзамена, студенты направляются на соответствующий курс казахского языка. Обучение проводится в зависимости от уровня владения государственным языком и делится на три блока: академический уровень для начинающих, профессиональный по специальности и развивающийся - с национальным компонентом для студентов с высоким уровнем казахского языка.
Цель этого курса - заинтересовать студентов и вовлечь их в изучение истории своих национальных корней и ценностей. Этот курс был создан на основе моего юношеского желания стать певицей и опыта участия и побед в певческих конкурсах. После окончания школы, я поступила на факультет истории, и, по всей видимости, моя страсть к музыке осталась со мной, что побудило меня создать этот курс, связывая с нынешней профессией.
- Какие практические навыки можно развить, изучая данный курс?
- Мои студенты, после окончания этого курса, отлично разбираются в казахской традиционной музыке. Они не только классифицируют ее по жанрам и авторам, но также способны выделить различные направления, звучание и стили. Они знакомы с тем, как меняются метафоры и жанры, и также изучают специфическую терминологию.
Кроме того, благодаря полученным знаниям, у студентов есть возможность раскрыть свои собственные таланты. Они могут поступить в казахский оркестр или оперный театр. В процессе обучения мы также анализируем музыкальные программы на телевидении, рассматривая их особенности, вклад в культуру и общество, а также выявляем их плюсы и минусы, формулируя пожелания. Это важный вклад в развитие музыкальной индустрии, укрепление связи с обществом и успешная аналитическая работа.
- Каким образом поддерживается академическая и научная активность студентов в течение курса?
- В первую очередь, используется академический контент, что предполагает обязательное количество страниц для прочтения студентами. То же самое относится к письменным работам, где устанавливается конкретное количество слов в еженедельных отчетах о лекциях и практиках. Существует еженедельные тесты для оценивания полученных знаний. Курс также включает в себя прикладной контент, включая игру на инструментах, пение и создание музыки. Структурированная система нагрузки является ключевой чертой этого курса. Завершением курса служат научные статьи, проекты и исследовательские работы. Каждый исследовательский проект должен вносить новый вклад в научное знание.
- Какие методы и подходы вы используете, чтобы заинтересовать студентов и создать для них комфортную обучающую среду?
- Ко мне обращаются студенты с низким уровнем казахского языка. Я определяю их настроение по их позе, работе и психологическому комфорту. Моя политика - использовать всевозможные ресурсы, чтобы заинтересовать студента, подтолкнуть и помочь ему. Иногда студенты вовлекаются в процесс и увлечены всем происходящим.
Однако бывает, что студент не проявляет интереса и не желает учиться, и я готова к таким ситуациям. Главное для меня - чтобы студент чувствовал себя комфортно, без стресса и негативных воспоминаний.
- В чем заключается основная задача преподавателя?
- Я преподаватель с многолетним опытом, и каждый урок для меня наполняется эмоциями. Очень важно заниматься тем, что действительно интересно. Мои глаза сверкают, и эмоции видны на моем лице в процессе преподавания. Я не просто прихожу, сажусь и провожу урок, а взаимодействую с учениками, обсуждаю и учусь новому вместе с ними.
Быть преподавателем - это не только привилегия, но и осознание своей миссии и пути. Перед тем как передавать знания студентам, необходимо самой изучить материал, глубоко понять и анализировать его.
- Какие слова благодарности или пожелания Вы можете передать педагогам в связи с Днем учителей?
- Я желаю стать искренне востребованным педагогом. Я надеюсь, что будет много благодарных учеников, которые будут помнить и говорить о тебе. Это будет результатом твоего усердного труда. Важно получать удовольствие от того, что ты делаешь. Моим жизненным кредо являются слова моего профессора: «Счастлив тот человек, который с утра бежит на работу, а вечером - домой».
Сабина Арыстан