О преимуществах информационной системы e-Otinish рассказали астанчанам

12 февраля, 2025
Данияр Садвакасов Данияр Садвакасов
О преимуществах информационной системы e-Otinish рассказали астанчанам
Фото: e-otinish.kz

В Департаменте Комитета по правовой статистике и специальным учетам по городу Астане подчеркнули, что рассмотрение обращений физических и юридических лиц посредством информационной системы e-Otinish экономит время, упрощает подачу заявлений и уменьшает бюрократию, передает Elordainfo.kz.

В ведомстве напомнили, что в рамках Концепции слышащего государства во всех государственных органах, органах местного самоуправления, юридических лицах со стопроцентным участием государства внедрена единая  информационная система e-Otinish.

Приоритетной целью изменений является перезапуск работы с обращениями граждан, а также максимальная защита прав заявителей, исключение формальных отказов и бюрократии, расширен перечень обязанностей государственных органов.

Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц регулируется нормами Административного процедурно-процессуального кодекса, за исключением обращений, рассмотрение которых предусмотрено уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

В департаменте отметили, что электронные обращения удобны, быстры и прозрачны. Они экономят время, упрощают подачу заявлений и уменьшают бюрократию.

«Раньше для подачи обращений гражданам приходилось преодолевать большие расстояния, что зачастую вызывало неудобства и дополнительные расходы. Однако с помощью электронного формата любой человек, имеющий подключение к Интернету, может подать обращение, независимо от своего местоположения», - подчеркнули в ведомстве.

Подать обращение можно разными способами.

«Гражданин может обратиться в ЦОН, акимат или административный орган и оставить свое обращение. На базе ЦОНов внедрена работа центра «Нәтиже» (пункты приема обращений), задача которого не только в приеме обращений, но и в решении вопроса граждан на месте. Сотрудники государственных органов также обязаны принимать и регистрировать обращения в единой информационной системе e-Otinish», - добавили в ведомстве.

К тому же заявитель может обратиться с обращением в административный орган посредством портала еGov либо мобильного приложения suraqtar.kz.

«Информационная система e-Otinish исключает излишнюю бюрократию, связанную с рассмотрением обращений, а также предоставляет гражданам возможность отслеживать ход рассмотрения обращений в государственных и местных исполнительных органах», говорится в официальном сообщении департамента.

В Департаменте Комитета по правовой статистике и специальным учетам по городу Астане отмечают, что если обращение поступило в нерабочий день,то оно регистрируется в следующий за ним рабочий день. Отказ в приеме обращения запрещается.

«Все зарегистрированные обращения отображаются в информационной аналитической системе Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан. На основании сведений государственных и местных исполнительных органов о регистрации обращений формируется государственный статистический отчет», – сообщает департамент.