Яндекс.Такси установили ограничения на повышение цен – подробности

Сегодня, 09:50
Асель Касымова Асель Касымова
Яндекс.Такси установили ограничения на повышение цен – подробности
Фото: freepik.com

Яндекс.Такси прошел аудит в рамках антимонопольного комплаенса, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по защите и развитию конкуренции РК.

АЗРК совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и с привлечением специалистов провели аудит эффективности алгоритмического ценообразования Яндекс.Такси.

«В частности, изучены архитектура системы, базовая и динамическая составляющая ценообразования, в том числе отдельно в районе аэропортов и удаленных от центра города районах, операционные процессы», – уточнили в агентстве.

По первичным итогам аудита выявлены риски, влияющие на ценообразование. Отдельные из них устранены, другие Яндекс обязался искоренить.

Так, по уведомлению антимонопольного ведомства изменились правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+), и Яндекс полностью взял на себя все расходы по ней (скидки клиентам).

Яндекс обязали:

- информировать за 3 дня АЗРК о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок;

- за неделю устранить отнесение некоторых жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта;

- продолжить не взимать комиссию с части стоимости поездки, превышающей 2-кратную базовую стоимость (способствует повышению дохода водителей);

- не повышать комиссию в каждом городе присутствия в самом массовом тарифе «Эконом» чаще одного раза в 2 года;

- ввести ограничение на повышение тарифа более чем в 3 раза в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни – таких поездок должно быть не более 5% в квартал в каждом городе работы сервиса (данный пункт детализирован);

- изменить отображение компонента тарифа, связанного с оплатой поездок по менее заселенным зонам с меньшим количеством заказов;

- не позднее 30 июня 2025 года добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки;

- повысить качество работы технической поддержки, в частности, оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений.

Помимо этого, Яндекс.Такси будет активнее информировать о ситуации со спросом на такси.

«Во время сверхвысокого спроса в тарифе «Эконом» будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Пользователи будут знать, сколько человек уже ждут машину, и смогут сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте», – пояснили в ведомстве.

Специальная мониторинговая группа при АЗРК будет контролировать, как Яндекс выполняет взятые обязательства.

Правительству предложили ускориться с принятием законодательных поправок по упрощению налоговой отчетности для водителей ИП – специальный налоговый режим. Это повысит доходы водителей такси.