В Казахстане постоянно улучшается предоставление государственных услуг
Государственная услуга это одна из форм реализации государственных функций или их совокупности, и направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан, передает Elorda.info.
В настоящее время, в Реестр государственных услуг внесены функции практически всех государственных органов.
Не стало исключением и Министерство обороны Республики Казахстан. Воинская служба в Республике Казахстан является важным элементом национальной безопасности и обеспечения обороноспособности и защиты интересов страны. На основе законодательства и военной доктрины Республики Казахстан, виды военной службы включают в себя срочную, контрактную и военно-профессиональную службу. Срочная служба обязательная для граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Продолжительность службы составляет обычно 12 месяцев.
Вместе с тем, предусмотрена возможность получения отсрочки. В том числе по семейным обстоятельствам, для продолжения образования, по состоянию здоровья и по другим причинам.
В свою очередь, отсрочка от призыва на воинскую службу предоставляется педагогам, врачам, членам экипажей судов, лицам, проходящим первоначальную профессиональную подготовку в организациях образования правоохранительных органов и др.
Данная функция является государственной услугой, и вопросы оказания либо отказа в предоставлении отсрочки от призыва, регламентируются Правилами, утвержденными приказом Министерства обороны Республики Казахстан от 5 ноября 2020 года №605.
Правила определяют перечень документов необходимых для получения отсрочки, и сроки их рассмотрения. Также Правилами предусмотрена возможность обжалования результата оказания государственной услуги.
К примеру в 2023 году, в Департамент Агентства по делам госслужбы по городу Астана, поступило обращение о необоснованном отказе в получении отсрочки от призыва на воинскую службу. В ходе рассмотрения установлено, что в отсрочке отказано неправомерно, в результате чего права заявителя были восстановлены.
В этом контексте обращаем внимание граждан на то, что качество оказания госуслуг является приоритетным в работе Департамента, как уполномоченного органа, осуществляющего государственный контроль за качеством оказания государственных услуг.
В целях установления обратной связи с населением, а также, недопущения нарушений прав, свобод и интересов граждан, Департаментом создан региональный Telegram-канал «ONAY QYZMET ASTANA», который стал не только проводником связи между государственными органами и гражданами, но и инструментом быстрого реагирования на проблемные вопросы граждан столицы.
В случае нарушения прав при оказании государственных услуг граждане могут обратиться в письменном виде в Департамент по адресу пр.Сарыарка, 13, либо электронно через портал «Электронного правительства» или Единой платформы приема и обработки всех обращений граждан «Е-өтініш».
Департамент Агентства РК по делам государственной службы по городу Астане