В четырех регионах Казахстана выявлены нарушения при назначении АСП


С начала 2025 года в Казахстане внедрено мобильное приложение FSM Social, которое направлено на повышение прозрачности и объективности процедур назначения адресной социальной помощи. Данное цифровое решение позволяет оцифровать процесс обследования материального положения заявителей и минимизировать влияние человеческого фактора при принятии решений, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Минтруда.
Приложение позволило значительно повысить обоснованность и оперативность принятия решений по назначению социальной помощи, а также упростило работу уполномоченных органов при проведении обследований. В частности, это помогает более точно оценивать нуждаемость и предотвращать нарушения при назначении выплат.
В апреле текущего года Министерство труда и социальной защиты населения провело дистанционный мониторинг актов обследования получателей АСП за 1 квартал 2025 года. Особое внимание было уделено проверке соответствия геолокации заявителей с указанным адресом проживания и фактическим местом проведения обследования.
В результате анализа было выявлено, что в нескольких случаях координаты заявителей расходятся с реальным местоположением более чем на 1000 метров. Информация о нарушениях была направлена в акиматы Алматинской, Туркестанской областей, области Абай и города Шымкент для проведения дополнительной проверки работы участковых комиссий.
На данный момент в правоохранительные органы передано 9 актов обследования, проведенных с нарушениями законодательства.
С начала года с использованием приложения FSM Social было обследовано более 91,5 тыс. заявлений на получение адресной социальной помощи. Цифровизация процесса способствует не только точной оценке нуждаемости, но и помогает своевременно выявлять нарушения, предотвращая возможные злоупотребления.



