В Астане обсудили обеспечение качества высшего образования
Целостное образование, способствующее как академическому, так и личностному росту, будет иметь решающее значение для успеха обучающихся.
«Мир высшего образования находится в постоянном движении, как и сфера обеспечения качества. По мере появления новых тенденций учебные заведения должны оставаться гибкими, адаптируясь к тому, чтобы их механизмы контроля качества были надежными, актуальными и действительно отражали потребности современных студентов. Сейчас фокус в высшем образовании направлен на подготовку квалифицированных кадров, адаптированных под настоящий рынок труда. Качество высшего учебного заведения оценивается именно этим критерием. Если рынку труда нравятся ваши продукты в виде выпускников, они конкурентоспособны и обладают тем набором знаний и навыков, который востребован, это и есть правильно выстроенная система внутри вуза. И для реализации этой задачи в этом году в пилотном режиме запускается новая ранняя оценка навыков студентов по требованиям рынка труда», - подчеркнул глава ведомства.
На встрече представили первые результаты научной программы Национального центра развития высшего образования по исследованию состояния системы внутреннего обеспечения качества, структуризации внутренних процессов вуза, новые подходы к регламентации внутренних процессов вуза на опыте Astana IT University.
Спикеры поделились опытом подготовки докторантов в отечественных и зарубежных вузах, рекомендациями по экспертизе и рецензированию докторских диссертаций, предложениями по стратегии развития казахстанских научных журналов, обозначили проблемы ретракции статей казахстанских авторов в зарубежных изданиях.
Также была затронула тема внедрения новой регуляторной политики с «чистого листа», обсуждение новых подходов проведения государственного контроля, совершенствование КВТ, особенности работы в ИС «EPVO». Внимание было уделено организации учебного процесса в вузах и лицензированию образовательной деятельности при подготовке медицинских кадров.
На форуме были представлены планы Комитета по дальнейшему развитию системы обеспечения качества казахстанского высшего образования. Особое внимание уделено модели и принципам построения внутренней системы обеспечения качества и роль искусственного интеллекта в повышении качества высшего образования.
Директор департамента развития человеческих ресурсов НПП «Атамекен» представил итоги рейтинга 2000 образовательных программ 95 высших учебных заведений, которые оценивались по 19 критериям, среди них: карьерные перспективы выпускников, показатели качества образовательных программ, достижения образовательных программ, оценка содержания и общие показатели.
Кроме того, в работе форума принял участие президент EQAR Стефан Левик. Он отметил общность проблем в обеспечении качества высшего образования европейских и казахстанских вузов, а также необходимость и важность вхождения аккредитационных органов в EQAR.