Собственникам участков: как согласовать изменения в детальной планировке города?
При составлении генерального плана принято рассматривать комплексное планирование развития и застройку городов либо других населенных пунктов, передает Elorda.info.
В генеральном плане устанавливают зонирование, планировочную структуру, функциональную организацию территорий, систему транспортных и инженерных инфраструктур, места озеленений и благоустройства.
Генеральный план является основным градостроительным документом, основанным на социальных и экологических критериях, всестороннем учете потребностей и ресурсной емкости территории для создания комфортной среды обитания.
Далее субъектами архитектурной, градостроительной, и строительной деятельности согласовываются проекты детальной планировки (ПДП) которые разрабатываются для отдельных частей территорий и функциональных зон.
Например, по ранее принятому генеральному плану на земельном участке предусмотрен проект «многоквартирный жилой дом», но в данном участке уже не целесообразно строить ранее утвержденную этажность и высоту здания свыше 28 м и 10 этажей. Территории застроились, пока участок стоял без освоений и сформировался архитектурный облик, не подлежащий нарушению. Значит план детальной планировки подлежит пересмотру, и с 1 августа к Закону Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" усовершенствован и дополнен регламент проведения мероприятий, помогающих пройти все процедуры по переутверждению планов детальной планировки.
Так, в городе Астана на постоянной основе с августа проходят общественные обсуждения по пересмотру планов детальной планировки, либо по внесению к рассмотрению новых.
Правила являются обязательными для применения всеми субъектами на территории Республики Казахстан, и проекты должны перед рассмотрением комплексной экспертизы быть рассмотрены заинтересованной общественностью.
У Правил есть регламент проведения, и требования к предоставлению документации, также общественность, которая приняла участие на общественных обсуждениях имеет право выступить и поднять вопросы о предоставлении и приобщении к Протоколу дополнительной информации либо справок со стороны собственников земельных участков, и инвесторов проектов.
К Правилам дополнены такие обязательные формы как заявка, ответ на заявление, Протокол общественных обсуждений имеющий требования к его ведению и заполнению.
ПДП городских территорий согласовывается со структурными подразделениями местного исполнительного органа, другими организациями, после общественного обсуждения направлением на комплексную градостроительную экспертизу, в соответствии со статьей 25 Закона.
Принятие решений о застройке территории, расширении, изменении функционального назначения, изменении количества жилой и нежилой территории, полное изменение проектов, благоустройства рассматривается через инструмент общественные обсуждения, все территории рассматриваются в границах красных линий либо границ земельных участков.
Также, в проектах могут рассматриваться вопросы обеспечения маломобильных групп населения условиями для беспрепятственного доступа к объектам, а также применения возобновляемых источников энергии и энергосберегающих технологий при возведении новых объектов.
Общественность имеет право ознакомиться в ходе обсуждений с составом проекта, демонстрационными материалами, аналитикой, эскизами благоустройства территории, предложения по архитектурным разверткам застройки, магистралям и набережным, с фрагментами чертежей застройки, цветового решения фасадов и т.п.
Общественность принимая участие понимает, что проект выносимый на уровень общественных обсуждений является общим концептуальным решением, и относится к первому шагу, результат которого будет после обсуждений проходить детальные разработки и дополнительные согласования, если концепция не нарушает общий облик и нет противоречий с Генеральным планом.
Для размещения информации по общественным обсуждениям на официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов публикуется новость об "Общественных обсуждениях" по направленным ранее обращениям, согласно утвержденной форме от владельцев земельных участков в адрес управления.
Иногда жители городов также хотят внести к рассмотрению свои идеи, пожелания, по территориям где они проживают, и здесь важно понимать юридические тонкости по тому, кто имеет право выступить инициатором.
Согласно Правилам Общественные обсуждения проводятся посредством открытого собрания в двух случаях:
1) принятии решения о разработке проекта ПДП и/или проекта застройки;
2) принятии решения о внесении изменений и дополнений в ПДП и проект застройки.
Для проведения общественных обсуждений собственник земли направляет письмо на проведение общественных обсуждений согласно приложению к Правилам в МИО с приложением проекта ПДП и/или проекта застройки для новой застройки или предложения о внесении изменений и дополнений в действующий ПДП и/или проект застройки.
Управление в течение десяти календарных дней направляют ответ обратившемуся также по форме согласно утвержденному приложению к Правилам и размещают информацию на своих интеренет-ресурсах.
Для проведения общественных обсуждений местные исполнительные органы организуют распространение объявления в местах доступных для физических и юридических лиц, с произвольным тестом, указанием наименования проекта, даты, места, времени проведения общественных обсуждений, почтового и электронного адресов для направления замечаний и предложений.
Дата проведения общественных обсуждений посредством открытых собраний назначается не ранее двадцати календарных дней с даты размещения объявления о проведении общественных обсуждений в средствах массовой информации.
Для участия допускаются юридические и физические лица, в день проведения проводится регистрация секретарем обсуждений и при аудио и видео фиксации участники проекта, общественность, государственные органы ознакамливаются с представленными материалами, задают вопросы и вносят свои замечания и предложения.
При ведении Протокола предусмотрена сравнительная таблица в которую вносят поступившие в ходе обсуждений вопросы, замечания, предложения, инициаторы проекта должны закрывать каждый запрос и это также отмечается в Протоколе.
Бывают случаи, когда вопросы поступают не имеющие отношения к обсуждаемому проекту, данные вопросы во внимание не принимаются в соответствии с Правилами проведения общественных обсуждений.