«Слышащее государство»: как обращения граждан меняют судебные решения


В рамках реализации принципа «Слышащего государства» органы прокуратуры продолжают активную работу по рассмотрению обращений граждан и обеспечению эффективной обратной связи с населением, передает Elordainfinfo.kz
С начала текущего года Управлением по надзору в кассационном суде по жалобам граждан внесено 36 протестов в Верховный Суд в отношении 50 лиц. Благодаря действиям прокуроров положение 22 осужденных было улучшено, в том числе в 12 случаях наказание смягчено, а 10 дел возвращены на новое судебное рассмотрение.
Так, по протесту Генеральной прокуратуры были отменены судебные акты в отношении иностранного инвестора, проходившего по обвинению в хищении чужого имущества в особо крупном размере (п.2 ч.4 ст.190 УК). Дело направлялось в суд органами расследования, однако в ходе судебного следствия не были полноценно выяснены обстоятельства получения предприятием субсидий, а также не устранены противоречия между заключениями экспертиз. Это послужило основанием для отмены приговора и пересмотра дела.
В Генеральной прокуратуре особое внимание уделяется личному приему граждан. Это позволяет глубже вникать в проблемы заявителей и оперативно реагировать на их обращения.
За отчетный период на площадке Генеральной прокуратуры с участием представителей Администрации Президента, Парламента и Верховного Суда было принято около 200 граждан.
На личном приеме у руководства Генеральной прокуратуры осужденная гражданка обратилась с просьбой опротестовать приговор. В результате детального изучения дела установлено, что суд необоснованно квалифицировал действия заявительницы как хищение вверенного имущества.
После внесения протеста кассационная инстанция изменила квалификацию на мошенничество, в результате чего срок наказания был снижен с 8 до 6 лет, а также отменено дополнительное наказание — запрет занимать материально-ответственные должности сроком на 10 лет.
Работа по защите прав граждан будет продолжена, отмечают в Генеральной прокуратуре.



