Поликлиника — это корень системы здравоохранения: Алтыншаш Табулдина
Поликлиники не должны оставаться на периферии системы здравоохранения, передает Elorda.info.
«На мой взгляд, при большом количестве разноплановых и времязатратных задач важно уметь делегировать работу. Это позволяет не растрачивать ресурсы - свою силу и энергию на все подряд, а только на те решения, которые зависят от тебя. В моем случае в поликлинике, где я работаю, коллеги из администрации четко знают свою зону ответственности и полностью контролируют свой фронт работы. При этом, делегируя, я стараюсь доверять команде, по-другому в большом коллективе не бывает. Делегирование и доверие - две основные стратегии, которые мне помогают. Не скажу, что я успеваю везде и всегда, но думаю, это значительно помогает мне коммуницировать с коллегами, пациентами, гражданами, журналистами и принимать решения», – рассказывает собеседница.
Она отметила, что в последнее время наблюдает не только среди пациентов, но и в обществе в целом растет и становится позволительным негативное отношение в сторону врачей: и негативные комментарии в соцсетях, личные угрозы, переход на эмоции во время приема, затеивание драк и так далее.
«Вспомните ужасные события в больнице Талгара, когда врача-реаниматолога и медбрата избили сыновья умершего пациента, убийство врача Шумкова и другие случаи нападения на врачей при выполнении своих обязанностей. Такой тренд особенно после инцидента в Талгаре привел меня к мысли, что существует пропасть в коммуникациях между пациентами и врачами. Во-первых, потому, что врачи, работающие в поликлиниках, мало появляются в публичном поле и их работа не всегда понятна населению. Во-вторых, хороший профессионал своего дела не всегда хороший переговорщик. Добавим к этому элемент выгорания, присущий многим врачам в силу ежедневной работы с большим потоком людей, и, как следствие, некоторая механизация работы. Как бы то ни было, у пациентов не должно формироваться негативное отношение к врачам. Хотелось бы, чтобы у пациентов присутствовали какие-то базовые знания: как готовиться к приему, как себя вести во время приема, какую информацию у какого врача и где можно узнать. Должна формироваться какая-то культура поведения. Страх за свою жизнь не должен препятствовать профессиональной деятельности врача и влиять на его решения. Нужно проводить большую работу с населением. С другой стороны, и с врачами должны проводиться тренинги и мастер-классы по коммуникациям, разрешению конфликтов. В будущем также можно было бы предусмотреть в поликлиниках профессионалов по работе с населением», - добавила депутат.
Она считает, что поликлиники не должны оставаться на периферии системы здравоохранения.
«ПМСП — это корень сильной системы здравоохранения. Участковый принцип работы заключается в том, что, каждая семья имеет своего участкового врача. Профилактическая работа, перепись населения, прививки, наблюдение на дому, патронирование беременных, детей — это все проводится через участкового врача, он знает свое население и может реагировать соответственно. Если же человек проживает в одном районе города, села, а лечится в другом, то можно упустить важные изменения в здоровье пациента. Я думаю, очень важно не сломать эту систему и строить все новшества в ПМСП на ее базе. В этой связи не может не радовать, что в скором времени после вступления в новую должность министр здравоохранения Акмарал Альназарова, признавая приоритетность укрепления первичного здравоохранения и профилактической работы, сформировала рабочую группу по вопросам совершенствования ПМСП. В рамках созданной рабочей группы, в состав которой вхожу и я, запущена работа по ревизии нормативно-правовой базы и внесению изменений с целью приоритетного развития ПМСП». – заключила спикер.
По итогам прошлого года Алтыншаш Табулдина вошла в число 28 депутатов из 3300, признанных лучшими по рейтингу «Біздің депутат».