Мы стараемся приобщить молодежь к труду – Ерлан Баренов
«Я родился в совхозе Воздвиженский, который сейчас именуется Нур Есиль. Сельская жизнь предполагала взаимодействие с грузовыми автомобилями и тракторами еще с детских лет, тем более что отец работал заведующим машинным двором. У него в хозяйстве было около 70 грузовых автомобилей. Помимо этого, были и легковые машины. Кроме центральной усадьбы совхоза, была еще и техника четырех отделений. Мама также работала на предприятии в отделе кадров. Начиная с 5-6 класса мы, сельские мальчишки уже вплотную приобщались к технике. Однажды, когда я учился в 4 классе, отец дал мне гаечный ключ и попросил подтянуть карданные болты в грузовике. Это был летний день, и я подумал, какая же это отличная работа: лежишь в тенечке и занимаешься любимым делом. Неудивительно, что при выборе профессии, я отдал предпочтение технической специальности и поступил в автодорожный техникум», - начал свой рассказ собеседник.
Только обучаясь в учебном заведении будущий автомобилист узнал, что эта работа —тяжелый и кропотливый труд.
«Преподавательский состав учебного заведения был очень сильный, и у студентов была очень хорошая практика. Нас отправляли на Горьковский автомобильный завод, на завод им. Лихачева и на Ульяновский автомобильный завод. Будучи студентами, в 16 лет мы уже имели возможность работать на конвейере больших предприятий. Помимо этого, мы проходили вождение, и нашими учителями были ветераны ВОВ, которые ходили на работу в военных сюртуках, в хромовых сапогах и галифе. Это были суровые наставники, которые за малейшую провинность строго наказывали. Но это было для нас хорошим стартом. После окончания колледжа я служил в армии, а затем работал в органах. Работа также была связана с техникой, так как я служил в подразделении ГАИ. Мне было легко работать в этой сфере, так как я знал всю водительскую кухню изнутри. Я мог определить у кого из автолюбителей не отрегулированы рулевые тяги, неисправны тормоза. На таких нерадивых водителей мы оформляли протокола. Но случалось встречать и очень ответственных автомобилистов, у которых вся техника была в идеальном состоянии. С таким водителями мы старались не конфликтовать, а просто желали им счастливого пути», - вспоминает рассказчик.
В 2008 году наш герой вернулся в свой родной поселок.
«Первое, что я увидел – это отцовский грузовик, который стоял на машинном дворе и ржавел. В мое сердце закралась ностальгия по тому времени, когда был ребенком, по близким, отцу. Я восстановил его автомобиль, и мы стали использовать его в хозяйстве. В то время у меня в мыслях не было и создавать автомобильный парк. Но уже в 2018 году мы создали Общественное объединение, в котором собрались единомышленники – люди, занимающиеся ретро-техникой из Астаны и области. Нас 70 человек. И сейчас наши машины пользуются большим спросом у продюсерских центров и кинокомпаний», - поделился рассказчик.
Ерлан Баренов рассказал с чего же все началось.
«А начиналось все с того, что о нашем грузовике узнала Баян Есентаева. В то время в столице проходила ежегодная музыкальная премия «Астана жулдызы» с участием звезд казахстанской эстрады и представителей шоу-бизнеса. И наши селебрити приезжали на это мероприятие на автомобилях представительского класса. Но шоу-вумен решила выделиться из этой красивой массы. Она отправила своих помощников с предложением поработать с ее продюсерской компанией. После того как мы обговорили наш гонорар, наш автомобиль отправился на тренировочные занятия. Управлял нашим грузовиком самый уважаемый и опытный водитель, которому на тот момент исполнилось 70 лет. Наш аксакал, приехав на репетицию, спросил за какой машиной он будет ехать. На что водители лимузинов и мерседесов ответили, что уступят ему первенство. Поэтому на церемонию наш грузовик 1955 года выпуска вместе со звездной пассажиркой Баян Есентаевой выехал первым, чем вызвал массу восторгов», - рассказал Ерлан Баренов.
После этого случая началось сотрудничество с кинематографистами.
«Мы стали встречаться с творческими людьми, которые стали интересоваться нашей техникой. Ведь наши автомобили были более приближены к реальности, потому что мы видели их в детстве и знали какую резину нужно ставить в ГАЗ-51 и какими должны быть зеркала у ЗИЛ-164. К тому времени у нас было уже 4 грузовика и 5 легковых машин, которые были задействованы в съемках исторических картин. На сегодняшний день в нашем парке находится около 40 автомобилей», - поделился рассказчик.
Спикер отметил, что в последнее время государство стало больше обращать внимание на людей труда, простых тружеников села.
«Мы участвуем в мероприятиях по чествованию людей рабочих профессий. Молодым людям мы вручаем рукоятку от грузовика для того, чтобы они могли завести машину с помощью «кривого стартера». Таким образом мы стараемся приобщить молодежь к труду и занятию спортом. В то время, когда у нас проводят съемки телевизионные каналы, я стараюсь чтобы больше снимали наших сотрудников, потому что они выполняют ежедневную кропотливую работу. Это 6 человек, которые занимаются ремонтом нашей техники. Все они работали на этих машинах еще во времена Советского союза, когда были свои стандарты качества, которых они придерживаются по сей день. Наши работники очень ответственно относятся к своей работе и более того, ведут за собой молодежь. Я считаю, что поднимать нашу страну будут именно люди рабочих профессий: инженеры, техники-механики. Мальчишки, будучи еще школьниками приходят к нам, осваивают технические специальности, при этом еще и получают у нас зарплату. В дальнейшем они обязательно поступят в технические вузы и будут проходить практику у нас», - рассказал автомобилист.
В новом году планируется снять порядка 20 исторических фильмов о становлении Казахстана, прославляющих людей труда: работников сельского хозяйства, токарей, чабанов, доярок, механизаторов, рабочих заводов, в которых будут задействованы ретро-автомобили.