00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

Меры профилактики непроизводственного травматизма обсудили в КТЖ

23 ноября, 2023
Елорда ақпарат Елорда ақпарат
Меры профилактики непроизводственного травматизма обсудили в КТЖ
фото: пресс-служба «Қазақстан темір жолы»

В совещании приняли участие представители Главной транспортной прокуратуры, Комитета транспорта Министерства транспорта, Министерства внутренних дел, Департамента полиции на транспорте МВД, Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и частные грузовые перевозчики.

На встрече рассмотрели меры профилактики по улучшению безопасности на ж/д транспорте. Отдельно было подмечено, что для железнодорожников настоящим бедствием являются любители переходить железнодорожный путь в неположенном месте.  На станциях, где число случаев травмирования людей остается высоким, железнодорожники и сотрудники транспортной полиции, ВЖДО проводят рейды, разъяснительные беседы, раздают информационные материалы. Однако, нарушителей не становится меньше. Люди сокращают свой путь через железную дорогу, подвергая жизнь риску. Кроме того, локомотивные бригады, которые в поездке совершают наезд на человека, транспортное средство или скот, получают серьёзную психологическую травму.

Железнодорожники напомнили о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, уделив особое внимание безопасности при пересечении переездов. В этом году число аварий на ж/д переездах снизилось на 27%. Главная причина происшествий – грубое несоблюдение водителями автотранспорта правил дорожного движения, их спешка и невнимательность. Чаще всего нарушения фиксируются на неохраняемых переездах. В антилидерах по количеству ДТП на переездах: Алматинская, Костанайская, Атырауская и Жамбылская области.

Вместе с тем, безнадзорно пасущийся скот вблизи железной дороги нередко становится причиной сбоя работы ж/д транспорта и графика движения поездов. Свыше 2 тысяч экстренных торможений применили машинисты поездов в этом году для предотвращения наездов на безнадзорно пасущийся скот.  

Также на совещании внимание было уделено состоянию подъездных путей частных ветвевладельцев и промышленных предприятий, которые из года в год ухудшаются. За 10 месяцев этого года на частных подъездных путях произошло свыше 190 сходов подвижного состава, повреждены 321 вагон и 46 локомотивов. 70% происшествий происходит из-за некачественного содержания подъездных путей ветвевладельцами, остальное - по причине несоблюдения порядка производства маневровых работ, правил погрузки и выгрузки вагонов и их закрепления. Наибольшее количество сходов допущено на частных подъездных путях Костанайского и Карагандинского отделений дорог.

По данному вопросу железнодорожники неоднократно направляли письма в уполномоченный орган. Все неисправности, угрожающие безопасности движения на частных подъездных путях, фиксируются в «Книге замечания составителя поездов», затем данные передаются в уполномоченный орган.

На совещании было предложено оснастить видеожетонами машинистов локомотивов, проводников, начальников поезда для фиксации правонарушений на железнодорожном транспорте с последующим размещением видео с нарушителями в соцсетях, а также формировать «черный список» пассажиров поездов. 

Железнодорожникам рекомендовано выставлять владельцам скота ущерб, нанесённый железной дороге за задержку поездов, повреждение устройств инфраструктуры и подвижного состава и другое. Машинистам поездов и путевым работникам предложили передавать полиции фото и видео подтверждения о нахождении людей и скота на железной дороге.

Участники совещания подвели промежуточные итоги реализации Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге РК на 2022–2024 годы, подписанной министрами МВД и МИИР. Основные мероприятия документа, запланированные на 2023 год, выполнены. Отмечалось, что благодаря плодотворному взаимодействию удалось многое сделать по противодействию преступности, усилению охраны общественного порядка и безопасности на ж/д транспорте.