Как в столице защищают права потребителей

Как в столице защищают права потребителей
Фото: Оңалхан Өнерхан

В первые три месяца 2025 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей города Астаны поступило более 1 500 обращений от граждан. Из них около 1 200 были поданы через портал E-otinish. Эти данные были озвучены на брифинге в Службе коммуникаций исполняющим обязанности руководителя департамента Ғалымжаном Ильясовым, передает Elordainfo.kz со ссылкой на городской акимат.

«По результатам рассмотрения жалоб за нарушение прав потребителей ранее были привлечены к административной ответственности в виде «Предупреждения» 27 предпринимателей», — сообщил спикер.

С 15 марта 2025 года в Кодекс об административных правонарушениях РК были внесены изменения, и мера наказания в виде «предупреждения» была отменена. Теперь при первом нарушении в отношении нарушителей сразу накладывается штраф.

Размеры штрафов варьируются в зависимости от категории нарушителя: для физических лиц — 10 МРП, для субъектов малого предпринимательства — 20 МРП, для субъектов среднего предпринимательства — 30 МРП, а для субъектов крупного предпринимательства — 50 МРП.

Фото: акимат Астаны

«Проводится контроль за соблюдением законодательства о регулировании цен на социально значимые продовольственные товары, включая выявление посреднических схем и превышение торговой надбавки выше 15%. В рамках полномочий, предоставленных изменениями в КоАП РК, за 1 квартал 2025 года привлечены к административной ответственности 41 предприниматель, наложено 23 штрафов на сумму 1 397 тыс. тенге, материалы в отношении 10 предпринимателей находятся на стадии рассмотрения», — проинформировал Ғалымжан Ильясов.

Работа Департамента направлена на предотвращение нарушений законодательства, стабилизацию цен на социально значимые продовольственные товары и защиту прав потребителей.