00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

ФСМС прокомментировал итоги проверки Высшей аудиторской палатой

ФСМС прокомментировал итоги проверки Высшей аудиторской палатой
Фото canva.com

Высшая аудиторская палата проверила деятельность Фонда социального медицинского страхования, включая 5 его филиалов, за 2022–2023 гг. Проверка охватила 3,8 трлн тенге и более 770 млн медицинских услуг. В связи с заявленными ВАП итогами проверки ФСМС дал комментарии, передает Elorda.Info со ссылкой на сайт ФСМС.

Фонд первым делом прокомментировал замечание по неосвоению средств Нацфонда.  В 2022 году 12,7 млрд тенге не были освоены в связи с поздним принятием приказа по перечню амбулаторного лекарственного обеспечения, отмечается в сообщении, 0,5 млрд тенге в 2023 году – вследствие изменения методики оплаты по 12 межрайонным больницам и ее поздней реализации в информсистемах. Все эти средства в полном объеме возвращены в доход бюджета.

«Касательно отсутствия у двух поставщиков медуслуг лицензий на отдельные виды услуг. Речь идет об отдельных адресах оказания услуг УЗИ, доля которых составила менее 1% от общего объема оказанных поставщиками услуг. Важно отметить, что Фонд, как некоммерческая организация, не наделен функцией постлицензионного контроля. Это компетенция других государственных органов», - говорится в сообщении фонда.

По двойной оплате медуслуг соисполнителями эксперты ФСМС выяснили, что 27,6 млрд тенге по амбулаторной помощи относятся не к финансовым, а к процедурным нарушениям. Пон информации фонда, для принятия дальнейших мер необходима правовая оценка профильных государственных органов. С этой позицией согласились и проверяющий орган, и Фонд. Отметим, ФСМС заключает договоры только с поставщиками и не вправе Об анестезии, оплаченной стоматологиям вне тарифа, то эта ситуация сложилась в связи со сбоями форматно-логического контроля в информационных системах, говорят специалисты фонда. Фонд уже подготовил свыше 80 форматно-логических контролей, которые в настоящий момент поэтапно внедряются для повышения эффективности мониторинга услуг через снижение человеческого фактора.

Значительная часть выявленных нарушений связана с недостаточным уровнем цифровизации. Его повышение – одна из первостепенных задач Фонда: в середине этого года ФСМС в пилотном режиме внедрил собственную платежную информационную систему, которой не было у Фонда с самого начала его работы, а также ранее запустил ситуационно-аналитический центр для качественного анализа и более эффективного распределения медпомощи и средств.  

«Другие безусловные приоритеты Фонда – открытость, подотчетность и внедрение корпоративных рисков. Такая политика, уверены в ФСМС, содействовала сокращению числа финансовых нарушений. По итогам нынешней проверки ВАП их меньше по сравнению с предыдущими. Фонд благодарит Высшую аудиторскую палату за проведенный аудит и последует вынесенным ею рекомендациям», - говорится в сообщении.