Эффективное взаимодействие с государством через систему E-Otinish

Эффективное взаимодействие с государством через систему E-Otinish
Фото: Оңалхан Өнерхан

В рамках реализации положений и Конституции и Кодекса, разработана автоматизированнаяинформационная система Е-Otinish, которая позволяет гражданам подавать обращения не выходя из дома в государственные органы и юридические лица со стопроцентным участием государства, сообщает Elordainfo.kz со ссылкой на Прокуратуру.

Ключевым моментом любой ветви власти, является доверие людей. Степень доверия напрямую определяется тем, как власть защищает права и свободы человека и гражданина, что напрямую зависит от эффективности деятельности каждого государственного органа. 

В целях дальнейшего совершенствования механизма рассмотрения обращений граждангосударственными органами, Генеральным Прокурором Республики Казахстан подписан Приказ от 4 января 2023 года №4 «Правила регистрации, учета обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства, а также ведения информационной аналитической системы «Электронные обращения» (далее - Правила).

В Правилах отражена процедура принятия обращения от физических и представителей юридических лиц до его полного рассмотрения, с целью выявить наиболее проблемные места по разрешению обращений граждан государственными органами и стать инструментом по совершенствованию методов и методологий обеспечения прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в указанной сфере.

Обращение поступившие субъекту, подлежат регистрации в ИАС Е-Otinish.

Отказ в приеме обращения не допускается.

Срок рассмотрения обращения исчисляется с момента регистрации обращения.

Согласно статьи 76 Кодекса срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Срок административной процедуры, возбуждений на основании обращения, исчисляется с момента ее возбуждения.

В соответствии надзорными функциями по единообразному применению законодательства, Департаментом Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры по г. Астане на постоянной основе проводится анализ и контроль за обращениями поступающими в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства в части регистрации и учета обращений.

В случае, если имелось место со стороны государственных органов несвоевременного разрешения обращения, либо не дан ответ на ваше обращение, Вы можете обратиться для защиты своих Конституционных прав в Департамент Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры по городу.