Единые межремонтные сроки для автодорог впервые установят в Казахстане


В Казахстане исключат необоснованный ремонт автомобильных дорог, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РК.
Казахстанский дорожный научно-исследовательский (КаздорНИИ) готовит проект ведомственных нормативов, который впервые закрепит единые и обязательные сроки ремонтов для всех видов работ и элементов обстановки пути. Документ будет распространяться на республиканские и региональные дороги и станет обязательным для всех.
«До настоящего времени в дорожном строительстве отсутствовали единые и однозначные требования к гарантийным срокам. Параметры определялись в каждом контракте отдельно, что создавало правовую и организационную неопределенность. Проект устанавливает обязательные межремонтные сроки и гарантийные периоды по дорожной одежде и обстановке пути после строительства и всех видов ремонтов, их увеличение допускается при подтверждённом соблюдении технологической дисциплины и требований к качеству материалов», – сообщили в Минтранспорта.
Разработчики проанализировали межремонтные интервалы с учетом климатических особенностей Казахстана и сопоставили их с практиками стран Евросоюза, Китая и СНГ. Такой подход позволил установить обоснованные нормативные сроки с опорой на международный опыт, обеспечив баланс между долговечностью дорог и экономической целесообразностью.
«В проект впервые будут включены нормы по долговечности элементов обстановки пути. Например, для бортовых камней, которые ранее нередко заменяли ежегодно из-за отсутствия единых требований, теперь будет установлен гарантийный срок. Это позволит избежать преждевременных замен и оптимизировать использование бюджетных средств», – отметили в КаздорНИИ.
По словам разработчиков, внедрение документа позволит не только повысить качество дорог, но и сэкономить значительные деньги, исключив необоснованные ремонты. В перспективе это станет одним из инструментов повышения доверия к подрядчикам и прозрачности в дорожной отрасли.
После утверждения проект обретет статус обязательного нормативного акта и станет базой для планирования, заключения контрактов и приемки выполненных работ по всей стране.
Ранее сообщалось, что в Казахстане ужесточили требования к квалификации работников дорожной отрасли.



