00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

Более 500 тепловозов произвели в Астане за 14 лет

28 ноября, 2023
Елорда ақпарат Елорда ақпарат
Более 500 тепловозов произвели в Астане за 14 лет
Фото: aolkz.kz/

- Ваше предприятие выпускает тепловозы ТЭ33А уже 14 лет. Почему было решено производить именно локомотивы и как выбирали модель для производства?

- Перед Казахстаном, как и перед большинством стран постсоветского пространства, встала необходимость обновления парка подвижного состава. Рассматривалось множество вариантов решения этого вопроса: закуп готовых локомотивов, модернизация имеющихся и т.д. В итоге, при анализе потребности «пространства 1520», объединяющего более полутора десятков стран, было принято решение о запуске нового производства локомотивов.

После принятия решения специалисты «КТЖ» начали разработку технических характеристик, которым должен соответствовать казахстанский тепловоз, с учетом климатических особенностей региона, рельсового полотна, специфичности перевозимых грузов, современных экологических требований и санитарных норм.

В 2006 году между «КТЖ» и американской компанией General Electric было подписано соглашение о передачи технологии производства, а 3 июля 2009 открылось акционерное общество «Локомотив құрастыру зауыты». 

локомотивы 1.jpg

Это предприятие положило начало серьезным структурным изменениям в экономическом росте страны, отходу от сырьевой направленности, началу новой истории тяжелого машиностроения республики.

Основной его целью является внесение достойного вклада в индустриально-инновационное развитие и повышение конкурентоспособности железнодорожной транспортной системы Казахстана.

Через 5 месяцев после открытия завода, 7 декабря 2009 года, состоялась презентация первого грузового магистрального односекционного тепловоза пятого поколения серии ТЭ33А Evolution, собранного в Казахстане. На сегодняшний день нами произведено более 500 локомотивов. 

локомотивы внутри.jpg

- В чем заключаются преимущества выпускаемой модели? Есть ли в ней ценность для экологии?

- Условное обозначение типа ТЭ33А, расшифровывается как тепловоз (Т) с электрической передачей (Э), с асинхронным тяговым электродвигателем (А) мощностью 3356 кВт (33). Этот локомотив представляет собой грузовой односекционный шестиосный тепловоз нового поколения, оснащенный дизелем GEVO мощностью 3356 кВт.

Тепловозы серии ТЭ33А могут возить грузовые поезда весом до 6500 тонн. 

локо груз.jpg

Высокие тяговые и сцепные свойства данной модели обеспечиваются за счет использования уникальной системы управления и позволяют максимально использовать мощность тепловоза. На этой машине установлена центральная система управления, которая охватывает 3 компьютера и дополнительно компьютер тормозного оборудования.

Локомотив имеет модульную конструкцию. Из конструкционных особенностей кабин стоит отметить эргономичность и удобные условия, созданные для локомотивной бригады.

Современные технические решения, примененные в дизеле, в максимальной степени отвечают требованиям к автономному тяговому подвижному составу, что позволяет в эксплуатации значительно сократить расходы топлива на тягу поездов. Общая экономия при использовании данного локомотива, в сравнении с двухсекционными машинами российского и украинского производства, составляет 450 тысяч долларов США в год.

Эта цифра достигается за счет увеличения межремонтного пробега до 92 дней, уменьшения потребления топлива, масел, фильтров.

Так же немаловажным фактором, говорящим в пользу именно этой машины, является экологичность. Вредные выбросы в атмосферу сокращены на 40% процентов.

- Сколько казахстанцев заняты на предприятии?

- Проектная мощность завода составляет 100 грузовых магистральных локомотивов в год. На сегодняшний день завод обеспечил рабочими местами уже более 850 казахстанцев. 

391721529_313184014650063_1781591278305829084_n.jpg

На предприятии серьезно относятся к вопросу подготовки и повышении квалификации кадров. С 2008 по 2014 год наши работники прошли зарубежную стажировку на заводах General Electric Transportation в США, Мексике, Австралии. Кадры рабочих специальностей постоянно повышают и подтверждают квалификацию.

Профессионализм работников подтвержден аудитами компаний General Electric, Alstom, UGL и регистра РФ.

- С какими предприятиями в Казахстане связан ваш производственный процесс?

- На сегодня нашими локальными поставщиками являются такие компании, как ТОО «Ритам Павлодар», ТОО «Запчасть ЖД», ТОО «BS Prom», АО «ПЗТМ» и т.д.

АО «Локомотив құрастыру зауыты» также является одобренным поставщиком деталей кузова и тележек в сборе для электровозов KZ8А, KZ4А производимых в ТОО «Электровоз Құрастыру зауыты».

На первом этапе локализации, в 2010 - 2011 годах, было освоено изготовление платформы локомотива, аккумуляторных ящиков, всего более 3 тысяч наименований деталей, что составило 18 % доли казахстанского содержания.  

В течение 2012 года специалистами завода была полностью освоена вторая фаза локализации. Было налажено изготовление кабин машинистов, радиаторного отсека, высоковольтных отсеков, дизель-генераторного отсека, рамы тележки, формирование колесных пар и колесно-моторных отсеков, сборка тележки и ряда других комплектующих. То есть все металлоконструкции тепловоза изготавливались на предприятии.

В результате освоения второй фазы локализации казахстанское содержание при изготовлении каждого локомотива составило 35%, или более 11 000 наименований деталей для каждого ТЭ33А. А в пересчете на вес локомотива доля локализованных деталей и узлов составила 70 % от веса всей машины.  

- В какие страны экспортируется продукция завода?

- Потенциальными покупателями казахстанских локомотивов являются железнодорожные администрации и частные операторы всего «пространства колеи 1520». 
На сегодняшний день 39 тепловозов были реализованы в Таджикистан, Кыргызстан, Украину, Туркменистан, Азербайджан и Монголию.

Предоставление качественной продукции держателям подвижного состава стран СНГ является одной из основных целей предприятия. 

Дана Амангельды