Более 50 новых технологий для автодорог одобрили в Казахстане

Сегодня, 21:11
Багдат Хасенова Багдат Хасенова
Более 50 новых технологий для автодорог одобрили в Казахстане
Фото: пресс-служба Минтранспорта РК

52 новые технологии для дорог Казахстана получили «зелёный» статус, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РК.

В Казахстане 52 новые технологии и материала для дорожного строительства успешно прошли испытания и получили «зелёный» статус в Единой базе дорожно-строительных материалов и новых технологий (rcmbase.qazjolgzi.kz). Это означает подтверждённую эффективность и допуск к применению на объектах.

«На текущий момент в rcmbase.qazjolgzi.kz числится 188 позиций новых технологий. Из них 52 имеют «зелёный» статус, 29 находятся в «жёлтом» статусе, 101 – в «сером» и 6 – в «синем». «Зелёный» присваивается при подтверждении эффективности и рекомендации к применению. «Жёлтый» указывает, что материал проходит апробацию на объекте. «Серый» статус означает, что технология заявлена и прошла лабораторные испытания, но ещё не применялась на опытных участках. «Синий» говорит о том, что испытания завершены, но одобрение Технического совета не получено», – пояснили в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте («КаздорНИИ»).

В 2025 году в полевых условиях уже протестированы 13 инноваций, включая геотекстиль, пропиточные составы, герметики, полимерные добавки, георешётки, арамидные волокна и антигололёдные реагенты. До конца года планируется апробировать ещё порядка 80 новых технологий, что позволит значительно расширить перечень решений, доступных для применения в дорожной отрасли.

«Среди технологий с «зелёным» статусом, которые уже применяются на объектах, есть лента и жидкая резина. Они использованы на участке трассы Алматы – Хоргос и мосту М3 в Астане для герметизации швов и подготовки бетонного основания. Герметики подтвердили эффективность в аэропорту «Катон-Карагай» и в Павлодаре при защите деформационных швов взлётно-посадочных полос. В Туркестанской области пропиточные составы усилили защиту асфальтобетона и продлили срок службы дорожного полотна», – привели примеры в «КаздорНИИ».

Также активно внедряются разработки отечественных учёных, среди которых стабилизаторы грунта для укрепления основания на участке Мамлютка – Костанай и модификаторы, которые улучшают физико-механические показатели асфальтобетонной смеси. Они повышают устойчивость покрытия к температурным перепадам и предотвращают образование колеи и деформаций как на автодороге Жетыбай – Шетпе.

Вся информация о материалах, результатах испытаний и статусах допуска размещена в открытом доступе на цифровой платформе rcmbase.qazjolgzi.kz.