Объем грузоперевозок по маршруту Казахстан-Туркменистан-Иран может увеличиться вдвое к 2030 году — Токаев

11 декабря, 2025
Дильназ Болат Дильназ Болат
Объем грузоперевозок по маршруту Казахстан-Туркменистан-Иран может увеличиться вдвое к 2030 году — Токаев
Фото: пресс-служба Акорды

Об этом сообщил Глава государаства Касым-Жомарт Токаев на сегодня на казахстанско-иранском бизнес форуме, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды.

 

 По мнению Президента, особая роль в деле укрепления экономического партнерства отводится Казахско-иранской межправительственной комиссии. В нашей стране приняты практические меры по формированию благоприятного климата для инвесторов. Создан специальный Инвестиционный штаб.

Внедряется Национальная цифровая платформа, работающая по принципу «одного окна». Казахстан готов к совместной реализации различных проектов с Ираном. Глава государства остановился на секторах, которые призваны придать новый импульс сотрудничеству двух стран. При этом первостепенное значение имеет наращивание транспортно-логистических связей.

"Казахстан является одним из ключевых транспортно-логистических узлов на евразийском пространстве. На сегодняшний день 85% грузооборота между Китаем и Европой проходит через территорию нашей страны. Мы уделяем особое внимание дальнейшему расширению нашего транзитного потенциала, поэтому считаем Иран важным партнером в этом вопросе. Казахстан готов к совместной работе по развитию портовых терминалов, совершенствованию логистики и увеличению объемов транзитных грузов. При этом уже осуществляется ряд совместных проектов. В частности, мы планируем построить транспортно-логистический терминал в морском порту Шахид Раджаи. Это откроет путь для прямой доставки казахстанской продукции на мировые рынки.

 

Мы заинтересованы в налаживании связей портов Актау и Курык с иранскими портами Амирабад и Анзали. Также есть планы по установлению партнерских отношений с морскими портами Бендер-Аббас и Чабахар. Для нас важно развивать мультимодальные коридоры, соединяющие Центральную Азию с Персидским заливом, и особую роль в этом деле играет железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран. Объем грузоперевозок по этому маршруту может увеличиться вдвое к 2030 году, что, несомненно, будет иметь колоссальный экономический эффект. Оживление торговых отношений в регионе позволит запустить новые промышленные проекты. Кроме того, это обеспечит условия для открытия сервисных центров и производственных площадок", – подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.