В Казахстане досрочно завершат два крупных железнодорожных проекта


Министр транспорта Нурлан Сауранбаев на заседании Правительства доложил о реализации поручений Главы государства по развитию железнодорожной инфраструктуры, передает Elordainfo.kz.
Он отметил, что общая эксплуатационная протяженность железнодорожной сети составляет 16 тысяч километров.
Для повышения эффективности и устойчивости перевозок до 2030 г. планируется строительство новых путей и модернизация 5 тыс. км. Кроме того, проводятся ремонтные работы на 11 тыс. км путей.
На данный момент активно реализуются пять проектов: «Достык – Мойынты», обводная линия Алматы, «Дарбаза – Мактаарал», «Мойынты – Кызылжар» и «Бахты – Аягоз». Два из них — участок «Достык – Мойынты» и обводная линия Алматы — будут завершены досрочно уже в этом году.
В следующем году ожидается ввод в эксплуатацию участков «Мойынты – Кызылжар» и «Дарбаза – Мактаарал». Также с 2025 года стартовала масштабная модернизация на 3 тысячах километров железнодорожных линий. Эти работы, как отметил министр, приравниваются к строительству новых путей.
«Эти работы приравниваются к строительству новых путей. Например, пропускная способность участка «Кызылжар – Сексеуыл» увеличится с 8 до 25 поездов, а на участке «Кандыагаш – Тобол» – с 7 до 25. На сегодняшний день можно сказать, что данные проекты формируют полноценный железнодорожный каркас Казахстана», — сказал Нурлан Сауранбаев.
Кроме того, министр транспорта Нурлан Сауранбаев на заседании Правительства рассказал о проводимой работе по обновлению парка железнодорожных локомотивов.
Он сообщил, что на сегодня парк локомотивов составляет более 1,9 тысяч единиц.
«В соответствии с программой обновления, до 2029 г. планируется закупить в общей сложности 456 локомотивов. Поставщиками локомотивов выступают казахстанские предприятия — «Электровоз құрастыру зауыты», «Локомотив құрастыру зауыты», а также китайская компания CRRC», — уточнил Нурлан Сауранбаев.
Согласно данным американской компании Wabtec, используемые в настоящее время в Казахстане локомотивы являются современными и эффективными, полностью соответствующими будущим требованиям к перевозкам.



