00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

Алихан Смаилов обсудил качество казахстанских дорог

11 сентября, 2023
Елорда ақпарат Елорда ақпарат
Алихан Смаилов обсудил качество казахстанских дорог
Фото: primeminister.kz

Министр транспорта Марат Карабаев доложил, что Президентом поставлена задача до 2029 года качественно построить и реконструировать 8 тысяч км дорог республиканской сети.

В ближайшие годы планируется поэтапная реализация приоритетных автодорожных проектов общей протяженностью 4,7 тысячи км. Они направлены на модернизацию отрасли и укрепление транзитного потенциала республики на Транскаспийском международном транспортном маршруте.

Первоочередными на сегодняшний день являются три проекта на 2 тысячи км, по которым имеется высокая проработка. Это трассы «граница Российской Федерации — Мартук — Актобе — Улгайсын — Кызылорда», «Жезказган — Караганда» и «Обход города Сарыагаша». На некоторых участках строительно-монтажные работы уже идут, по другим ожидается начало в 2024 и 2025 годах.

Наряду с этим продолжается развитие инфраструктуры придорожного сервиса. Сегодня вдоль трасс республиканского значения функционируют более 1,6 тысячи объектов сервиса, 78% из них отвечают требованиям Национального стандарта. До конца года планируется запустить еще 78 новых объектов, а также 25 теплых санитарно-гигиенических установок. В целом к 2029 году будет обеспечено строительство свыше 300 новых объектов сервиса, соответствующих Национальному стандарту.

Что касается местной сети дорог, то на сегодняшний день из 70 тысяч км 85% в нормативном состоянии. В текущем году акиматами ведутся работы на 4,2 тысячи км. В целом до 2029 года запланирован ремонт 14 тысяч км дорог областного и районного значений.

Вместе с тем в рамках реформирования автодорожной отрасли внедряются механизмы ужесточения контроля за процессом строительства автодорог и совершенствуются нормативные документы.

Премьер-Министр подчеркнул, что до недавнего времени конкурсы по крупным автодорожным проектам, реализуемым за счет средств международных финансовых организаций, зачастую выигрывали подходящие по требованиям иностранные компании. Затем они передавали заказы на субподряд казахстанским фирмам.