00:00
Астана -10oC
USD:
473.29
EUR:
512.81
RUB:
5.47
Поиск

85% наземных транзитов из Китая в Европу приходится на Казахстан - Токаев

18 октября, 2023
Елорда ақпарат Елорда ақпарат
85% наземных транзитов из Китая в Европу приходится на Казахстан - Токаев
фото: Акорда

В своем выступлении лидер Казахстана отметил ключевую роль Китая в обеспечении глобальной безопасности и назвал его локомотивом экономического и технологического развития.

– В современных геополитических условиях инициатива «Один пояс – один путь» стала востребованным международным проектом и крупнейшей платформой сотрудничества. Проект олицетворяет экономическую мощь Поднебесной, ее устремление к новым высотам на глобальном уровне. Весьма символично, что десять лет назад именно в Казахстане Вы впервые изложили далекоидущую инициативу «Один пояс, один путь», став таким образом ее главной движущей силой. Отмечая эту важную годовщину, сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что Ваша инициатива доказала свою востребованность, получила признание мирового сообщества, превратилась в грандиозный проект глобального масштаба, – сказал Глава государства.

Как отметил Касым-Жомарт Токаев, проект «Один пояс, один путь» стал действенной платформой для беспрецедентно масштабного международного сотрудничества.

– Благодаря инвестициям стран – участниц данного проекта свыше 150 стран Азии, Европы и Африки соединены разветвленной сетью железных дорог, высокоскоростных автотрасс и морских путей. Проект стал всеобщим благом для наших государств, которые в условиях колоссальной турбулентности мировой экономики могут дать эффективный ответ на сложнейшие вызовы современности, – подчеркнул Президент.

Глава государства поделился достижениями Казахстана, который, по его мнению, находясь в центре Евразии, связывая Север и Юг, Запад и Восток, играет особую роль в реализации инициативы. По его словам, будучи огромным внутриконтинентальным государством, имеющим общую протяженную границу с Китаем, Казахстан прилагает серьезные усилия, чтобы стать транспортно-логистическим узлом международного значения.

– Сейчас около 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан. Придавая большое значение развитию транзитно-транспортной отрасли, за последние 15 лет мы направили на эти цели свыше 35 миллиардов долларов. Запущены такие крупные инфраструктурные проекты, как казахско-китайский логистический центр в Ляньюньгане, сухой порт «Хоргос», транзитная магистраль Западная Европа – Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран. При этом мы не останавливаемся на достигнутом, – отметил Касым-Жомарт Токаев.

Он поделился планами по прокладке 1300 километров новых железнодорожных путей в течение трех лет, открытию третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем и строительству новых сухих портов «Бахты» и «Калжат». 

Глава государства особо подчеркнул ключевую роль флагманского проекта – Транскаспийского международного транспортного маршрута. Соединяя Китай, Центральную Азию и Европу, он может стать «континентальным мостом «Пояса и Пути», вдвое сократив сроки грузоперевозок и существенно снизив транспортные издержки.

–  Для более эффективной координации наших усилий предлагаю создать Партнерскую сеть крупных стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов. Мы также заинтересованы в налаживании совместного производства транспортных судов и контейнеров. Казахстан готов стать надежным воздушным мостом и удобной гаванью для ведущих авиакомпаний мира, обеспечивая устойчивый трафик пассажиров и грузов, – сказал Президент.

По его мнению, большие возможности открывает партнерство в рамках инициативы «Цифровой Шелковый путь», являющейся новым глобальным проектом.

– Уверен, построение новой модели цифрового и интеллектуального взаимодействия внесет существенный вклад в инновационное развитие наших экономик. В новом десятилетии инициативы «Один пояс, один путь» Казахстан продолжит всецело содействовать достижению общего успеха, – подытожил свое выступление Касым-Жомарт Токаев.